Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли поменять стулья, купленные 2,5 года назад
В 2016 году были куплены три стула в белом цвете. Через пару месяцев два пожелтели.
Покупал в рознице в мебельном магазине (есть договор по передаче в собственность), не с фабрики.
На стульях (шильдик фабрики) указан срок службы 12 лет, гарантийный срок - 18 месяцев.
Стулья эксплуатировались в квартире.
На данный момент видны следы естественного износа на обшивке.
Как поменять или вернуть деньги за эти два стула в 2019 году?
Добрый день, Роман.
Да, Вы можете предъявить претензию по ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»
Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Другой вопрос, что Вам придется доказывать, что мебель пожелтела не в следствии ненадлежащей эксплуатации.
Направьте соответствующую претензию продавцу.
Укажите в претензии также, что если Вы подадите в суд и при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Но нужно иметь ввиду, что у Вас должны быть документальные доказательства того, что срок годности именно 12 лет.
Здравствуйте. можете попробовать вернуть да, согалсен. Но бремя доказывания тогда уже возлагается на Вас. Ст. 18 говорит, что
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
пишите претензию, укажите какие недостатки выявились. в претензии укажите, что при не удовлетворении претензии Вы подадите иск в суд со взысканием расходов, плюс на продавца будет наложен штраф. Доказательства по сути можете приводить любые.
не ту статью привел прошу извинить. Ст. 19
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
плюс мнение Роспотребнадзора
По истечению гарантийного срока бремя доказывания наличия производственного недостатка товара лежит на потребителе, т.е. на Вас (п. 5 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»). Поэтому продавец вправе потребовать предоставить ему заключение эксперта согласно которого товар имеет производственный недостаток (брак). Если по заключению эксперта в товаре имеется производственны брак, то Вы вправе истребовать с продавца помимо возмещения стоимости вещи еще и расходы на проведение экспертизы. Однако, продавец вправе оспорить заключение эксперта в судебном порядке. Хотя скорее всего он этого делать не будет и просто не согласится исполнить Ваши требования.
Шильдик (приклеенная бирка из бумаги) на дне стула с указанием срока службы является документальным доказательством? На этом шильдике есть название фабрики и модель стула.
Да, конечно.