Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерен ли отказ в гарантии с объяснением о неправильной эксплуатации?
Добрый день, у компьютерного блока питания при эксплуатации отгорело несколько разъемов.Очевидно, это можно объяснить двумя причинами: некачественная проводка и заделка провода в разъем, и неправильная эксплуатация.Но факт неправильной эксплуатации фактически невозможно доказать, никаких механических повреждений тоже нет .Насколько законно , если продавец отказывает в гарантии, утверждая , что блок неправильно эксплуатировался, если он этого не видел, и методик исследований, позволяющих это утверждать не существует? Сергей. Благодарю за внимание.
Здравствуйте!
Вам надо обращаться с письменной претензией на основании статей 18, 19 Закона «О защите прав потребителей» и указывать в ней выявленные недостатки и свои требования. Претензию можете вручить лично продавцу, либо направить по почте. Требование о возврате денежных средств подлежит рассмотрению в течение 10 дней. В случае отказа в удовлетворении требований претензии Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением. Государственная пошлина по данной категории дел истцом не платится.
В данном случае на мой взгляд без проверки качества товара не решить вопрос. Если дефект будет обнаружен — имеется смысл обратиться в суд.
Уважаемый Сергей!
Исходя из Вашего вопроса Вас необходимо обратиться с письменной претензией, получить письменный ответ и, в случае несогласия с ним обращаться в суд.
Добрый день!
При обнаружении неисправности в гарантийный срок презюмируется, что за данный недостаток отвечает Продавец, пока он не доказал обратное (должны быть категоричные выводы о нарушении эксплуатации). Закон о защите прав потребителей:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковЕсли технически доказать нарушение правил эксплуатации не возможно, Продавец обязан удовлетворить Ваши требования, обращайтесь в суд.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Добрый день, Ксения. Гарантия еще действует, но прошло более 15 дней.
Предпочтителен вариант не ремонта, а возврата средств или обмен на новый. И тут не понятно, в соответствие с перечнем технически сложных товаров блок туда не попадает (хотя логично, что он таковым является, тем не менее его там нет), значит можно, в случае не нашей вины в неисправности, требовать деньги или новый товар, с другой стороны в соответствие с Общероссийским классификатором продукции его можно подвести под категорию вычислительная техника, или нет? Ведь в ФЗ о ЗПП вроде нет упоминаний, что нужно пользоваться этим классификатором для трактовки понятий списка технически-сложной продукции, а все отношения купли-продажи регулирует ФЗ о ЗПП.Это так?
Как понять, возможно все просто, поясните?
Далее, если все же допустить, что товар сложный, то ст.18 говорит, что и в этом случае возможен обмен/возврат средств, если недостаток существенный. Что есть " существенный"? Обугленные провода способные испортить компьютер и создать пожар-это существенная неисправность?
Заранее благодарю.
Добрый день, Елена. Гарантия еще действует, но прошло более 15 дней.
Предпочтителен вариант не ремонта, а возврата средств или обмен на новый. И тут не понятно, в соответствие с перечнем технически сложных товаров блок туда не попадает (хотя логично, что он таковым является, тем не менее его там нет), значит можно, в случае не нашей вины в неисправности, требовать деньги или новый товар, с другой стороны в соответствие с Общероссийским классификатором продукции его можно подвести под категорию вычислительная техника, или нет? Ведь в ФЗ о ЗПП вроде нет упоминаний, что нужно пользоваться этим классификатором для трактовки понятий списка технически-сложной продукции, а все отношения купли-продажи регулирует ФЗ о ЗПП.Это так?
Как понять, возможно все просто, поясните?
Далее, если все же допустить, что товар сложный, то ст.18 говорит, что и в этом случае возможен обмен/возврат средств, если недостаток существенный. Что есть " существенный"? Обугленные провода способные испортить компьютер и создать пожар-это существенная неисправность?
Заранее благодарю.
пишите претензию и указывайте свои требования.в случае отказа — в суд с исковым заявлением обращайтесь.