Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли продавец сообщил, что за ремонтом товара следует обратиться к изготовителю?
Купил сыну радиоуправляемую машинку, через месяц она перестала работать.
Пришел в магазин сдать в ремонт, у меня ее принимать не стали, сказали, что гарантия 14 дней. В чеке гарантия не указана, на коробке с машинкой написано, только срок службы 3 года, про гарантию ничего. Я написал претензию. Мне пришел ответ что срок гарантии 14 дней указан над кассой, и я могу обращаться с ремонтом к изготовителю. На коробке изготовитель указан китай и китайский адрес. Как быть в данной ситуации?
Рекомендую обратиться в суд для решения данного вопроса.
При обращении в суд с исковым заявлением Вы вправе требовать взыскание с ответчика неустойки, компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона «О защите прав потребителей»), штраф в размере 50 % от от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ч. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»), судебные издержки и расходы (статьи 94, 100 ГПК РФ).
Исковое заявление составляется по правилам статей 131, 132 ГПК РФ. Истцы по данной категории дел освобождены от уплаты государственной пошлины.
Купил сыну радиоуправляемую машинку, через месяц она перестала работать.
Пришел в магазин сдать в ремонт, у меня ее принимать не стали, сказали, что гарантия 14 дней.
Aleksey
Добрый день! Вас скорее всего вводят в заблуждение.
В чеке гарантия не указана, на коробке с машинкой написано, только срок службы 3 года, про гарантию ничего.Aleksey
Это хорошо, коробку не выкидывайте.
Мне пришел ответ что срок гарантии 14 дней указан над кассойAleksey
Указан над какой кассой?
Как быть в данной ситуации?Aleksey
В данном случае поскольку есть письменный отказ остаётся только подавать иск в суд и отстаивать свои права в суде.
Добрый день!
Внимательно обследуйте товар (без вскрытия и вмешательства), возможно он работает и поломки нет, возможно какая-то мелочь вроде батарейки севшей. Такое часто бывает.
Сразу отмечу, что Вы на верном пути если претензию подали письменно и получили ответ в такой же форме. Теперь Вы можете подавать исковое заявление в суд именно к продавцу.
Главное, чтобы на вашей претензии были отметки о ее принятии продавцом.
Но следует учесть следующее:
1. Если в действительность в ответе указали что гарантийный срок 14 дней указан над кассой, то этот ответ прямое доказательство нарушения Ваших прав, так как предоставление информации о товаре в таком виде, не обеспечивает возможность их правильного выбора и является нарушением ч. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителя. Сохраните это письмо и конверт от него.
2. Гарантийный срок как правило устанавливается изготовителем. Закон о защите прав потребителя допускает его установлением продавцом самостоятельно, если он не установлен изготовителем. В вашем случае есть неопределенность в этом обстоятельстве, поэтому лучше пойти в суд с иском, где от вас потребуется доказать только наличие существенного недостатка в товаре (это делается путем проведения судебной экспертизы), а вот продавец уже будет обязан доказывать, что он законно установил гарантийный срок в 14 дней и довел до вас эту информацию при выборе товара, написав где-то над кассой. (шансов у продавца почти 0).
3. Посмотрите внимательно реквизиты продавца в чеке и те которые размещены в самом магазине. Если это большая сеть, то вам повезло, если маленький магазин, то подавайте к организации указанной в чеке.
4. На что можно рассчитывать в суде, возврат уплаченной за товар суммы (если установиться существенный недостаток) или ремонт, штраф 50% от стоимости товара, неустойка, расходы на юриста.
Спасибо за внимание!