Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерен ли отказ гос заказчика принимать товар?
Гос заказчик провел запрос котировок по 44 ФЗ, указав в ТЗ конкретную марку товара (товарный знак Xerox), мы были признаны победителями данного запроса котировок, но наша заявка не содержала конкретного товарного знака, только технические характеристики и модель принтера, к которому они подходят. В момент поставки заказчик отказался принимать наши картриджи, так как товарный знак был NV PRINT, а не Xerox. Но мы и не предлагали заказчику к поставки Xeroks в своей заявке! Как быть - идти в ФАС? Заказчик отклонил все заявки, содержащие товарный знак отличный от Xerox и только нас допустил.
Здравствуйте, Владимир. Государственный контракт должен исполняться на тех условиях, на которых он заключен. А заключается контракт на условиях извещения запроса котировок и заявки участника. Поэтому, чтобы ответить на Ваш вопрос, нужно анализировать эти документы. Исходя из того, что Вы указываете заказчику нужны были именно оригинальные картриджи. Вы же поставляете картриджи другого товарного знака. При этом пишите, что в заявке товарный знак не указывали. Это значит, что Вы уже привозите товар, не соответствующий заявке. Что касается ФАС, то эти органы рассматривают жалобы до заключения контракта. После заключения контракта споры разбираются в суде.
Владимир, приветствую!
Указан ли товарный знак Xerox в контракте? Если да, заказчик прав. Если нет, то возможны варианты.
Здравствуйте, Владимир.
В силу пп.1 п.1 ст.33 есть исключения, когда заказчик может устанавливать требования к товарному знаку. Одно из таких исключений — это приобретение расходных материалов к оборудованию, которое заказчик использует. Следовательно, нарушения заказчиком при описании объекта (конкретно сейчас о товарном знаке) допущено не было.
Подавать в ФАС в принципе уже поздно, т.к. на данной стадии споры, которые Вы не можете решить с заказчиком самостоятельно, будут решаться в судебном порядке.
Сказать, почему заказчик принял Вашу заявку, не посмотрев всех сопутствующих документов закупки, довольно сложно. Возможно Вы сами дали такие данные в заявке, что их нельзя было принять иначе, как соответствующие установленным требованиям.
Но главное, что Вы подписали контракт и если в нем (по тексту или в спецификации) указан товарный знак, нет слов, например, эквивалент, то Вы обязаны поставить товар, который предусмотрен контрактом в установленные сроки.
Я считаю Вам нужно жаловаться в ФАС.
статья 33 44 ФЗ говорит: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В
описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего
более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На этапе исполнения контракта уже не имеет значения, что вы указывали в заявке. Закупка завершена, контракт вами подписан. Соответственно, исполняете так, как указано в контракте. В противном случае — заказчик не примет исполнение.