Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Защита прав потребителей и привлечение к ответственности предпринимателя
В ходе проверки деятельности кафе “Русская кухня” были выявлены нарушения: скоропортящиеся продукты хранились вне холодильных камер, посетителям предлагалась продукция с истекшим сроком реализации. Директором кафе является Андреева З., производством заведует Осипова Т., в момент проверки непосредственно на производстве были заняты работники Никифорова Г., Самойлова О. и Терентьева И. 1) По какой статье Кодекса РФ об административных правонарушениях следует квалифицировать данное правонарушение? 2) Кто вправе составить протокол о данном правонарушении? 3) Кто подлежит привлечению к административной ответственности? 4)Кто вправе рассмотреть дело о данном правонарушении и назначить наказание?
Добрый день, Анна Олеговна.
Кодексом об административных правонарушениях РФ установлена ст. 6.6 о нарушениях санитарно-эпидемиологических требований в кафе.
Согласно Статье 6.6 КоАП РФ. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Такие проверки осуществляют сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,(Роспотребнадзор) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» в порядке п.5.9 ст. 5 (осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Службу).
Сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере защите прав потребителя и благополучия человека составляют акт о проверки, а впоследствии протокол согласно Приказа Роспотребнадзора от 16.07.2012 N 764«Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров», зарегистрированого в Минюсте России 04.09.2012 N 25357.
Согласно административного регламента
67. В случаях обнаружения в ходе проверки нарушений обязательных требований должностное лицо Роспотребнадзора, уполномоченное провести проверку, принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции.
68. Административная процедура «Принятие мер по результатам проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров» включает следующие действия:
1) выдача предписания лицу, подлежащему проверке, об устранении выявленных нарушений;
2) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
К административной ответственности может быть привлечено как должностное лицо, так и юридическое это зависит от результатов проверки и объяснений работников. Чаще выносится в отношении должностного лица — директора либо заведующего ( большую роль играют должностные инструкции).
После проверки составляется акт проверки. В случае несогласия с актом можно в течение 15 дней путем подачи дополнительных документов в Роспотребнадзор (внесудебный порядок)
82. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие органы Роспотребнадзора в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом к таким возражениям могут быть приложены документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган Роспотребнадзора.
86. В досудебном порядке жалобы рассматривают:
1) от имени Роспотребнадзора — руководитель Роспотребнадзора или его заместитель;
2) от имени территориального органа Роспотребнадзора — руководитель территориального органа Роспотребнадзора или его заместитель.
87. Срок рассмотрения жалобы в досудебном порядке не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации жалобы.
В случае направления запроса документов и материалов, составленных в ходе проверки и необходимых для рассмотрения жалобы, должностное лицо, уполномоченное рассматривать жалобу, вправе продлить срок ее рассмотрения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы полномочное лицо, рассматривающее жалобу принимает следующее решение:
1) о признании действий (бездействия) должностного лица Роспотребнадзора незаконными, если такие действия (бездействие) повлекли за собой нарушение прав заявителя при проведении проверки, с указанием способов устранения таких нарушений;
2) об отмене результатов проверки, если проверка в отношении заявителя была проведена с грубыми нарушениями, установленными частью 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
3) об оставлении жалобы без удовлетворения в случае отсутствия факта нарушения требований законодательства Российской Федерации в результате ненадлежащею исполнения должностным лицом Роспотребнадзора своих служебных обязанностей.
В судебном порядке обжалование в порядке главы 30 КоАП РФ. Срок обжалования 10 дней. Если привлекли юридическое лицо, то подавать жалобу в арбитражный суд, если должностное лицо — то в районный суд.
В случае, если Вам необходима более подробная консультация либо составление юридических документов, то обращайтесь ко мне в чат. Общение в чате происходит на платной основе.