Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли в магазине, ссылаясь на отсутствие на складе, отказываются отдать товар по старой цене?
Добрый день! На днях я совершила покупку смартфона в интернет-магазине, цена по скидке была очень привлекательной, заказ был сформирован и оплачен, на момент совершения заказа данный товар был в наличии. На следующий день мне написали, что не смогут выполнить мой заказ, так как товар закончился на складе, цитирую их ответ на мою претензию:
"Приносим Вам свои извинения от лица нашей компании за доставленное неудобство, связанное с приобретением заказа.
К сожалению заказанного Вами товара не оказалось в наличии.
Ассортимент обновляется ежедневно. Вы можете отслеживать наличие на нашем сайте.
Обращаем Ваше внимание, что оформляя заказ на нашем сайте Вы соглашаетесь с условиями договора купли-продажи. В пункте 7.7. указано: если после получения заказа обнаруживается, что на складе у продавца отсутствует необходимое количество заказанного товара, продавец информирует об этом покупателя по телефону. Покупатель вправе согласиться принять товар в количестве, имеющемся в наличии у продавца, либо аннулировать данную позицию товара из заказа.
В таком случае Ваш заказ был отменен. Денежные средства будут возвращены обратно на банковскую карту. Срок возврата от 2 до 10 дней"
Подскажите, что можно сделать в этой ситуации и насколько правомерны действия магазина?
Добрый день, Дарья.
Согласно п. 2 ст. 23.1. Закона о защите прав потребителей
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Обязательство продавца в данном случае не прекращается в связи с отсутствие товара на складе.
Вы можете направить продавцу претензию и потребовать передать товар.
Если потребуется помощь в составлении претензии — обращайтесь.