8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть товар ненадлежащего качества, приобретенный дистанционно, в интернет-магазин?

Добрый день.

Возникла такая ситуация: 30.11.18 моим дедом был приобретен смартфон Honor 7C 32 GB в интернет магазине (http://tehnikalux.ru.com), находящемся в Москве. Заказ осуществлялся через форму сайта, в которой указывались лишь ФИО и номер телефона заказчика.

Далее перезвонил менеджер-оператор магазина, чтобы уточнить заказ и рассказать об условии доставки. В подарок к смартфону должно было прилагаться портативное зарядное устройство Huawei (далее ЗУ). Доставка в город Ижевск.

Магазин отправил посылку с заказом Почтой России с наложенным платежом, без описи вложения, с возможностью отслеживания. Посылка приехала без следов вскрытия и изменения веса. После оплаты и вскрытия на почте было обнаружено, что в коробке нет смартфона, а есть только ЗУ, причем фирмы Xiaomi.

Мной был осуществлен звонок в магазин, магазин подтвердил статус заказа смартфона и его стоимость. На вопрос об отсутствии смартфона был получен ответ, что это какая-то ошибка, сказали писать претензию в свободной форме на электронную почту сайта.

Мной была написана претензия в электронном виде, где расписывались подробности и требования и ссылки на закон.

В переписке по эл.почте представитель магазина утверждает, что на складе перепутали посылки и просит вернуть ЗУ Xiaomi, а в замен он пришлет наш заказ или вернет деньги. В переписке мной была попытка договориться с представителем о возврате денежных средств и ЗУ через курьера, услуги которого оплатил бы интернет-магазин. Однако представитель настаивал на том, чтобы мы просто почтой отправили ЗУ обратно, якобы по приходу его на склад, магазин вернет деньги за заказ и компенсирует расходы на отправку ЗУ.

Также есть такая проблема: в процессе вскрытия посылки, мой дед разорвал упаковку ЗУ Xiaomi, что по закону может расцениваться как нарушение товарного вида. Однако, ЗУ Xiaomi - это не тот товар, что был заказан. Факт и особенности заказа подтверждены записью телефонного разговора. Можно ли в данной ситуации требовать вернуть деньги в полном объеме? И стоит ли рисковать отправлять ЗУ Xiaomi обратно, если нет гарантий того, что это не мошенничество со стороны магазина.

22 декабря 2018, 10:30, Тимур, с. Нижняя Тавда
Андрей Сучков
Андрей Сучков
Юрист, г. Санкт-Петербург

Согласно статье 26.1 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

22 декабря 2018, 10:32
0
0
0
0
Тимур
Тимур
Клиент, с. Нижняя Тавда

Благодарю за ответ.

Но как теперь поступить с упаковкой ЗУ? Может ли это послужить поводом для отказа принимать ненадлежащий товар?

22 декабря 2018, 10:35

Кроме того, согласно статье 23.1 указанного закона,

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
22 декабря 2018, 10:38
Консультация юриста бесплатно
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Тимур.

Продавец не исполнил условие договора купли-продажи о передаче предварительно оплаченного товара, предусмотренного договором.

Согласно п. 1 ст. 23.1. Закона о защите прав потребителей

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

  • передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
  • возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Возврат/не возврат полученного зарядного устройства никак не влияют на обязанность продавца передать товар, как и не влияют на обязанность продавца возвратить деньги.

Вам стоит направить продавцу претензию с требованием вернуть деньги за недоставленный товар и предложить продавцу самостоятельно забрать ЗУ.

Если потребуется помощь в составлении претензии можете воспользоваться моими услугами (обращайтесь в чат).

22 декабря 2018, 10:36
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как вернуть товар ненадлежащего качества, приобретенный в интернет магазине по индивидуальному плану
Мною был приобретен товар в интернет магазине (шторы, подшитые индивидуально), после доставки курьером уже дома выяснилось, что цвет не соответствует цвету в описании на сайте магазина (приняли товар , не посмотрев). Действительно ли я в соответствии со ст. 26,1 п 4 не могу оформить возврат?
05 июня 2020, 15:43, вопрос №2793695, Евгения, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Как вернуть товар ненадлежащего качества, приобретенный в интернет-магазине?
Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин? Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин? Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?
23 февраля 2019, 10:49, вопрос №2270574, фыв, массив. Восход
1 ответ
Договорное право
Какова процедура замены товара ненадлежащего качества, приобретенного дистанционным способом?
место действия: Россия время действия: наши дни день 1 — ДИСТАНЦИОННО приобрёл в магазине товар — электронное техническое устройство с действующей гарантией в течение 12 месяцев. день 14 — Получил товар на почте. день 16 — Обнаружил, что товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА ПО ВИНЕ ИЗГОТОВИТЕЛЯ при условии соблюдения правил эксплуатации и покупки. день 20 — Связался с манагером заказа в магазине для выяснения обстоятельств замены товара на идентичный. день 31 — Отправил манагеру по эл. почте ПРЕТЕНЗИЮ НА ЗАМЕНУ ТОВАРА И ВОЗМЕЩЕНИЕ ОБРАТНОЙ ПЕРЕСЫЛКИ НА ИМЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА магазина (ЗАО). Номера своих банковских реквизитов до положительного решения не указал, т.к. на то в магазине предусмотрена отдельная форма заявления. день 42 — Магазин получил на почте ненадлежащего качества товар, в упаковке, с письменной Претензией (коей копия и была отправлена заранее), оригиналами техпаспорта и товарного чека: копии сих оставил у себя. день 72 — Связавшись с манагером для выяснения обстоятельств, получаю ответ: товар-де 50 дня отправлен на экспертизу фирме-изготовителю и что, максимум, де 93 дня они должны вынести заключение. день 97 — Тишина. Магазин занимает выгодное для себя положение посредника между мною и фирмой-изготовителем: моя-де хата у краю и ответственности за деяния фирмы-изготовителя мы-де не несём-с. Примечания: товар негабаритный; сей магазин (ЗАО) является официальным партнером фирмы-изготовителя. ВОПРОСЫ: 1. Мои ошибки, права и обязанности в данной процедуре. 2. Правомерны ли действия продавца? Почему? 3. Что делать теперь (день 97)?
06 июня 2016, 12:35, вопрос №1275729, Петр, г. Осташков
3 ответа
Защита прав потребителей
Обмен товара ненадлежащего качества
Добрый день! Как совершается обмен товара ненадлежащего качества, приобретенного в интернет-магазине, на аналогичный? Кто сначала отправляет товар? Спасибо.
08 февраля 2015, 15:43, вопрос №717965, Артем, г. Ярославль
2 ответа
Защита прав потребителей
Как вернуть товар ненадлежащего качества и деньги за него, если он был куплен дистанционно?
20.12.2012 г. мной был приобретен тренажер кардиостеппер через интернет-магазин ООО "Биглион Трейд" Службой доставки мне был доставлен товар 03.01.2013 г. Целостность коробки я проверила, визуально все соответствовало, кроме одного момента, а именно, к самому тренажеру мне самой необходимо было прикрепить руль, о чем на сайте продавца ничего не говорилось, поэтому проверить, работает ли тренажер я сразу не могла, пока не прикрепила руль. И на сайте было указано, что гарантийный срок - 6 месяцев, но никакого гарантийного талона в коробке не было. 5 января благополучно прикрепив руль, я решила впервые использовать тренажер, сразу насторожило, что руль должным образом не поворачивается, а педали издают странный звук. Так как в г. Хабаровске нет ни сервисных центров, ни филиалов, куда я бы могла обратиться с вопросом, считается ли нормальным такая работа тренажера, я дождалась окончания НГ праздников и пригласила специалиста за свой счет, чтобы он осмотрел мой тренажер. 8 января специалист приехал, попросил меня при н ем позаниматься, и после какого-то странного щелчка он перестал работать, мастер осмотрев тренажер не разбирая его, сказал , что цепь слетела, и она всегда будет слетать, так как визуально видно, что в данном тренажере сама цепь не соответствует техническим требованиям (она длиннее, провисает)и рекомендовал тренажер вернуть продавцу. Я в этот же день позвонила в службу Биглион, мне сказали, что я имею право в течение 14 дней вернуть товар ненадлежащего качества, при этом мне необходимо на сайте заполнить по форме заявление на возврат товара и указать, что я хочу чтобы мне вернули деньги,либо поменяли/отремонтировали товар. При этом со слов оператора, я сама должна отвезти товар на почту и отправить его почтой России посылкой. Но я никак не могу сама этого сделать, так как вес товара - 15,2 кг., на мой вопрос как мне его доставлять, мне ответили, что как хотите, но Вам по приходу товара будут возмещены расходы, только по расценкам почты России. 14 января я написала заявление на сайт Биглион, а также отправила заказным письмом с уведомлением оригинал заявления с копией товарного чека. По сей день Биглион отмалчивается, никак на мою заявку не реагирует. Что делать в сложившейся ситуации, ведь я не могу пользоваться тренажером, он не работает, я хочу вернуть свои деньги, так как связываться с недобросовестными продавцами больше не хочу, и их ремонту я тоже не доверяю.Обязан ли продавец сам забрать товар, ведь он считается крупногабаритным? И как мне сейчас вернуть свои деньги?
21 января 2013, 01:21, вопрос №38398, Юлия Мотина, г. Хабаровск
2 ответа
Дата обновления страницы 22.12.2018