Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Покупатель нарушил сроки хранения товара
Добрый день!
Такая деликатная ситуация.
Привезли покупателю товар (фрукты) на сумму в районе 200 тыс.
При этом забыли подписать акт приема-передачи.
Но все фрукты были свежие. Покупатель молчал 3 дня. И как оказалось, открыл упаковки только через 3 дня, хранил их при ненадлежащей температуре, о чем сам заявил.
Сейчас требует вернуть деньги, тк считает, что мы его должны были предупредить об условиях хранения.
При обращении его в суд на чье стороне будет суд в данном случае?
Какие доказательства нам нужно предоставить?
Здравствуйте, Мария Васильевна.
А покупатель — потребитель? На упаковка не было этикеток каких-то, где были бы указаны условия хранения?
Если он потребитель и условия хранения нигде не указаны, то, к сожалению, суд будет на его стороне, потому что Вы как продавец обязаны предоставлять ему такую информацию.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
об условиях применения и хранения продуктов питания
Такая информация должна доводится до сведения потребителей в документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для конкретной категории товаров.
Уважаемая Мария! Здравствуйте! В дополнение к мнению уважаемого и профессионального коллеги:
по уму видеть бы договор, какая есть (если есть) электронная переписка, претензию контрагента.
УПД, ТН/ТТН составлялись, подписи сторон есть?
В любом случае вариантов немного, но надо все смотреть.
Здравствуйте, Мария Васильевна!
В данном случае покупатель не проверил количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках не уведомил поставщика, что должен был сделать незамедлительно и письменно.
При таких обстоятельствах покупатель не имеет достоверных доказательств о поставке ему фруктов ненадлежащего качества, и при обращении в суд нет оснований для взыскания убытков.
Подготовлен специалистами АО «Консультант Плюс»
Путеводитель по судебной практике. Поставка товаров1. Последствия нарушения порядка приемки товара покупателем при доказывании ненадлежащего качества, некомплектности товара либо его недопоставки
Данная проблема связана с тем, что при приемке продукции в соответствии с п. 2 ст. 513 ГК РФ покупатель обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках незамедлительно письменно уведомить поставщика.
В свою очередь, ст. 513 ГК РФ не установлено, какие последствия для покупателя могут возникнуть при приемке товара с нарушением установленного порядка.
1.1. Вывод из судебной практики: Нарушение порядка приемки товара может рассматриваться судами как основание для признания факта поставки некачественного товара недоказанным. Если при приемке товара, проведенной с нарушением установленного порядка, были составлены документы, то они не принимаются судом в качестве доказательства поставки некачественного товара.
Судебная практика:
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 01.10.2018 N Ф10-4000/2018 по делу N А62-394/2018
"… Согласно п. 2.5 договора приемка каждой партии товара (одно транспортное средство) по качеству производится в г. Брянске на основании заключения ФГБУ «Брянская межобластная ветеринарная лаборатория». В случае несоответствия показателям, указанным в договоре, покупатель составляет акт о несоответствии в течение одного дня от даты поставки товара, направляет его поставщику, а поставщик обязан в течение одного дня от даты получения акта рассмотреть его и, в случае согласия, соразмерно уменьшить покупную цену товара, а в случае возврата товара возместить транспортные расходы, понесенные покупателем, и вернуть предоплату за товар в течение 5 дней со дня получения акта о несоответствии.
Ссылаясь на поставку ООО «Карамышевское» 43028 кг белой горчицы ненадлежащего качества и возникновение в этой связи убытков в виде расходов по оплате перевозки груза (6740 евро), за услуги таможенного склада временного хранения (37798 руб.) и за обеззараживание (14243 руб. 54 коп.), ООО «Смоленск Агро Экспорт» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии с положениями статьи 513 ГК РФ покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.
Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
Судами установлено и не опровергнуто истцом отсутствие в материалах дела доказательств соблюдения согласованного в договоре порядка приемки товара с соответствующим оформлением ее результатов.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды установили, что истец не представил достоверных доказательств о поставке ему ООО «Карамышевское» зерна ненадлежащего качества, и сделали правомерный вывод об отсутствии условий для взыскания убытков.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит..."
После передачи фруктов право собственности на фрукты перешло к покупателю. И покупатель, как собственник, несёт бремя по содержанию и хранению товара.
ГК РФ
Статья 210. Бремя содержания имущества
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статья 211. Риск случайной гибели имущества
Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре несет ответственность за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
При этом при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара.
Глубоко сомневаюсь, что 200 кг фруктов были куплены для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.