Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если клиент требует возврат дверей?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я ип, занимаюсь продажей дверей в салоне, по образцам. Пришла женщина, заказала замерщика, после замера заказала двери. размеры, конечно, стандартные , но дверь изготавливается на заказ, в определённой плёнке, с определённым рисунком. Подписала спецификацию. Я разместила заказ на фабрике, привезла двери в срок, в понедельник она приняла двери, а в четверг пришла и сказала, что хочет их вернуть , тк возникло недопонимание и она хотела стекло не белое, а чёрное и не большое стекло, а маленькое (то есть вообще другую модель двери). В договоре прописаны те двери, что были произведены и подписана спецификация клиентом!
Фабрика мне отказывает в возврате, тк мы с ней на по ззпп работаем , и то, что я заказала они мне и произвели (складской программы у них нет).
А по ззпп я фактически должна вернуть этой женщине деньги -90 тысяч ! Во-первых, у меня их нет, в во-вторых, вероятность, что ко мне придёт человек с такими же размерами дверей в квартире, с таким же количеством дверей, пожеланию по цвету, модели и тд равна нулю. Подскажите, как быть? Если будет суд, то какова веррятность выйграть? На что я должна ссылаться при отказе?
Здравствуйте!
постарайтесь решить вопрос без судебного разбирательства, удовлетворите требования клиентки.
В данном случае применимы положения статьи 26.1 Закона «О защите прав потребителей», в соответствии с которой потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
В Вашем случае не идет речи о товаре, который может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Добрый день, Александра.
Имеет значение какой договор между Вами и потребителем был заключен: договор купли-продажи или договор на изготовление дверей.
Результат выполненной работы, если работа произведена без недостатков, потребитель вернуть не может и отказаться от такого договора тоже не имеет права. Если заказ был полностью описан в спецификации и потребитель подписал её, то о наличии недостатков говорить не приходится.
Если же был заключен договор купли-продажи товара по образцу, то согласно п. 4 ст. 26.1. Закона о защите прав потребителей
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Таким образом, в любом случае требования потребителя представляются мне необоснованными.
Если потребуется помощь в составлении письменного ответа на требования потребителя, а также изучение договора и обстоятельств дела — можете воспользоваться моими услугами (обращайтесь в чат).
это совсем не тот ответ, который я ожидала увидеть от юриста)