8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Правомерны ли действия э/сетевой компании?Установили "матрицу" на опоре без уведомления и т.п. И предлагают принять как коммерческий прибор учета э/э и все это при наличии прибора учета на фасаде

Установили "матрицу" на опоре без уведомления и т.п. и предлагают принять как коммерческий прибор учета э/э и все это при наличии прибора учета на фасаде. Правомерны ли действия э/сетевой компании?

Уточнение от клиента

Матрица- прибор учета э/э, снабженный выносным дисплеем, который отражает потребленную э/э по в/ч сигналу с матрицы.

Матрица установлена на опоре, с которой идут провода к дому, для коммерческого учета потребленной э/э в частном доме.Балансовый раздел по фасаду.

Я. Дроздов Валерий, являюсь собственником дома.

На фасаде дома стоит коммерческий счетчик, установленный сетевой кампанией по договору с 2014г.

Кампания хочет волевым способом перевести коммерческий учет на «матрицу», через которую их операторы, получают возможность по компъютеру контролировать потребленную э/э и оперировать подачей э/э потребителю.Такая опция там заложена. Это мое мнение.

Уточнение от клиента

Коммерческий счетчик установлен на фасаде дома  в 2016г., а не в 2014.

, валерий, г. Москва
Екатерина Юдакова
Екатерина Юдакова
Юрист, г. Тамбов

Здравствуйте, Валерий!

В предоставленной информации отсутствуют факты, которые помогут решить вопрос. 

Что Вы подразумеваете под матрицей? Прибор учета электроэнергии? 

На каком объекте ведется учет электроэнергии? (частный дом/бизнес-объект и т.п.) Кто является собственником объекта?

На основании каких документов сетевая компания поставляет собственнику э/энергию?

Данными действиями сетевая компания что хочет сделать? Вести учет э/энергии по двум счетчикам? Что говорят представители?

Жду ваших комментариев.

С уважением, Юдакова Е.А.

0
0
0
0

Добрый день, Валерий!

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Договор электроснабжения у Вас заключен в 2016 году.

В соответствии с п. 2 ст. 543 Гражданского кодекса РФ энергоснабжающая организация должна обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность приборов учета потребления энергии в ситуации, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Следовательно, оплату стоимости ремонта или замены прибора учета (в том числе стоимость самого прибора учета) должен осуществлять собственник неисправного прибора учета (данное правило применимо во всех случаях, кроме приведенных ниже).
Согласно Правилам функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530, владелец объекта, на котором установлен прибор учета, обеспечивает его сохранность, целостность и обслуживание. В случае установки прибора учета в жилом помещении его сохранность, целостность и обслуживание обеспечивает собственник (наниматель) жилого помещения, если иное не установлено соответствующим договором. Пункт 140 Правил гласит: "… гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также обслуживание (проверку, калибровку, замену) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей, если гражданин-потребитель не заключил договор на установку, обслуживание его прибора учета с иным лицом".

Исходя из приведенных нормативных актов, Поставщик энергии должен обратиться к собственнику помещения, на котором установлен прибор учета, с предложением о замене прибора учета в связи с тем, что по действующему законодательству именно собственник несет расходы за приборы учета и манипуляции с ними.

Из Ваших слов следует, что энергосбытовая компания не обращалась к Вам с предложением о замене счетчика, что противоречит действующему законодательству и является грубым нарушением Ваших прав.

Обратитесь с письмом к руководителю компании о несогласии с вводом в эксплуатацию нового прибора учета. Без Вашего согласия сбытовая компания не имеет права вводить новый прибор учета.

В случае неудовлетворения или игнорирования Ваших требований целесообразным решением будет обратиться в суд. Посмотрите судебную практику по аналогичным делам:

http://sudact.ru/regular/doc/g...

http://sudact.ru/regular/doc/P...

Если возникнут какие-либо вопросы — обращайтесь.

С уважением, Юдакова Е.А.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 14.12.2018