Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли хотят уволить из-за хамства покупателя?
Я работаю в сети продуктовых магазинов. У меня 6 месяцев назад был инцидент с покупателем. Она довела меня до слез и я ее обозвала при сотрудниках. После этого чтобы все за пять руководство просили чтоб я просила у нее прощение. Я это зделала. В течение всего времени когда она приходила в магазин я избегать встреч. Вчера случайно сталкнилась с ней на работе. Задела ее слегка и сразу извненилась. После чего она начала орать на меня и провацыровать и грабить. Я совсем соглашались. Женщина требует моего увольнения. Подскажите пожалуйста что мне делать.
Во первых успокойтесь, Вас никто не уволит. Если же произойдет обратное, обращайтесь в суд. Применить в отношении Вас могут только ч5 ст. 81 Трудового кодекса. — систематическое неисполнение трудовых обязанностей. Однако этой процедуре предшествует наличие как минимум двух неснятых и непогашенных дисциплинарных взыскания для определения систематичности нарушений.
Согласно Трудовому кодексу (Статья 192) — это факт, невыполнения или небрежного выполнения гражданином его обязанностей.
Если таковой доказан и зафиксирован, работодатель может воспользоваться своим правом наложения взыскания.
Нельзя наказывать, если:
имеются неустранимые сомнения в виновности; были обстоятельства непреодолимой силы; работодатель не предоставил должных условий; не было затребовано объяснение; проступок не является нарушением с точки зрения трудового законодательства.
Кто несет?
Дисциплинарное взыскание может быть наложено на любого сотрудника организации, кем бы он ни являлся.
Но до того, как привлечь к дисциплинарной ответственности, он обязан истребовать с сотрудника письменное объяснение тому, что случилось. На это провинившемуся отводится два дня. Требование подчиненный может и отклонить (это его право). Однако этот факт не будет означать для нанимателя невозможность применения санкций (ст. 193 ТК). В этом случае составляется соответствующий акт.
После того, как наниматель убеждается в том, что подчиненный нарушил правила, у него есть месяц на то, чтобы определиться с наказанием.
С непосредственно момента совершения — шесть месяцев.
Если решение выносится на основе аудиторской проверки или ревизии- то в течение двух лет после совершения.
После этого у проштрафившегося запрашиваются письменные объяснения. Он их может давать, может не давать, это неважно, принципиален факт затребования. Далее руководитель издает соответствующий приказ, с которым должен ознакомить виновного. На это отводится три рабочих дня после издания приказа (или распоряжения).
Только после этого наниматель решает, какую меру наказания применить — в зависимости от характера «огреха» подчиненного и степени его соответствия нормам закона. Увольнение является исключительной и финальной мерой.