8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Компьютерный сервис пытается обогатиться, нарушая права клиентов

В августе сломался компьютер (системник как будто запускается, но устройства не включаются).

Приехал мастер (молодой человек с папкой в руках, без ящика с инструментами или фонарика). Посмотрел, забрал на диагностику. По телефону сказал - сломана материнская плата, умер жёсткий диск, +предложил апгрейд до современного игрового ПК (SSD и видеокарту). Цена вопроса - 23 тысячи. Согласились. ПК приняли, вроде включается, договор подписали.

Что смутило в договоре:

- отсутствие наименования модели, фирмы-изготовителя каждой детали

- гарантии, например всего 3 месяца на материнскую плату ценой 5800руб (обычно гарантия на платы не менее года), на остальное по 6 месяцев

- отсутствие письменного заключения по результатам диагностики

- отсутствие чека

Кроме того, мастер так и не вернул старый жёсткий диск — "зачем вам мусор?". Наводит на подозрения о перепродаже б/у деталей.

Какие детали нам на самом деле поставили выясняли самостоятельно через диспетчер устройств. Цена каждой оказалась на 1-2тыс. выше средней рыночной, мастер утверждает что это всё поставщик. Плата отображалась как "неизвестное устройство". Игры 2014 года и новее даже на минималках шли со скрипом, хотя судя по обещаниям и уплаченной сумме предполагалось иное.

Через 4 мес. опять точно такая же(!) поломка. К слову, компьютер вовсе не старый, куплен в 2013 году. Неохотно обратились туда же, уповая на гарантийное обслуживание. Сломанными объявили как раз те детали, на которые нет гарантии или истекла (материнская плата, блок питания, процессор). То есть материнка неизвестной модели с гарантией три месяца сломалась на четвёртый. И теперь они ждут что мы согласимся на очередной дорогостоящий ремонт.

Компьютер сейчас у них.

В связи с этим у меня возник ряд вопросов. Прошу указать статьи закона, на которые Вы ссылаетесь при ответе.

- Имеют ли они право устанавливать свои гарантии на детали? Меньше чем у производителя? Что приоритетнее - гарантии производителя или указанные в договоре с продавцом?

- Обязаны ли они предоставлять письменное заключение по результатам диагностики?

- Обязаны ли они указывать модель и производителя деталей в договоре? Можно ли признать неправильно оформленный договор недействительным и вернуть всё "как было"?

- Есть ли шанс вернуть фирме их сомнительные детали и получить обратно деньги? Имеем ли мы на это право и как это сделать?

- И если имеем, на что следует надавить, чтобы вынудить их пойти на мировую?

Показать полностью
, Алёна, г. Челябинск
Антон Сюрсин
Антон Сюрсин
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте, Алена.

В соответствии со ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство).

Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.

7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

Приоритет Законом не установлен, значит обоснованы и равнозначны оба гарантийных срока — установленный производителем ,(изготовителем) и продавцом.

Если при первоначальном ремонте вы заключали с этим сервисом договор на оказание услуг, то там должны быть прописаны все права и обязанности сторон, в том числе по даче сервисом заключения по результатам работы. Если такой обязанности в договоре нет, то Закон этого не требует.

Модель и производителя новых деталей должны были указать в заключении, которого нет, если говорить о старых деталях, то да — должны были, но не обязаны указать все в договоре.

В соответствии со ст. 29 ФЗ «О защите прав потребителей», требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Все в ваших руках, если есть договор, пишите претензию, при необходимости обращайтесь в суд. Напишите им претензию, напугайте судом, возможно, испугаются, и решите вопрос миром. 

0
0
0
0
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Алена.

В первую очередь хочу заметить, что согласно п. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Т.е. Вы вправе требовать предоставления Вам сведений о наименовании модели, фирмы-изготовителя каждой детали, результатах диагностики и объеме произведенных работ.

Отказать Вам в предоставлении такой информации не в праве.

Далее по вопросам:

— Имеют ли они право устанавливать свои гарантии на детали? Меньше чем у производителя? Что приоритетнее — гарантии производителя или указанные в договоре с продавцом?

Алёна

Если рассматривать установленные детали компьютера как товар, то при обнаружении недостатка в товаре у Вас есть право выбора к кому обратиться. Это может быть и изготовитель. Соответственно, гарантийные сроки у изготовителя могут быть другими. Законом не установлено, может ли иное лицо устанавливать на деталь гарантийный срок меньшей продолжительности, чем он установлен изготовителем, но я полагаю, что такое уменьшение срока неправомерно.

Вы уверены, что в договоре установлены гарантийные сроки именно на детали, а не на работы в отношении деталей?

— Обязаны ли они указывать модель и производителя деталей в договоре? Можно ли признать неправильно оформленный договор недействительным и вернуть всё «как было»?

Алёна

Признать договор недействительным на этом основании не получится. Закон дает возможность потребителю отказаться от договора в связи с непредставлением информации о работах (услуга), но такой отказ должен совершаться в разумный срок.

— Есть ли шанс вернуть фирме их сомнительные детали и получить обратно деньги? Имеем ли мы на это право и как это сделать?

Алёна

Отказаться от договора Вы также имеете право при обнаружении существенных недостатков выполненной работы или если такие недостатки не будут устранены в установленный срок.

Бремя доказывания возлагается на Вас или на исполнителя в зависимости от наличия гарантии на выполненные работы.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Сервис пообещал заказать оригинальную щётку для пылесоса дайсон стоимостью 7.300, после оплаты жена решила
Сервис пообещал заказать оригинальную щётку для пылесоса дайсон стоимостью 7.300,после оплаты жена решила уточнить,действительно ли щетка оригинальная на что ей сказали что это аналог.Она отказалась от неё на что ей согласились вернуть деньги,приехав за деньгами сотрудник сказал,что щетку уже заказали и нужно посать заявление на рассмотрение данной ситуации,которое будует рассматриваться 10 дней…
, вопрос №4082523, Андрей, г. Санкт-Петербург
Трудовое право
После чего в апреле месяце знакомый попросил не возвращать ему долг, а помочь в сдаче экзаменов на права в рэо
Я сотрудник полиции в 2020 году в марте месяце был награждён грамотой министра внутренних дел за задержания опасного вооружённого приступника, в коорупционых связях замечан не был, работал в обпспп овд по г Пятигорску, в марте месяце с тяжёлым материальным положением и болезнью супруги у своего знакомого занял 30 т.рублей до мая 2020 г. После чего в апреле месяце знакомый попросил не возвращать ему долг, а помочь в сдаче экзаменов на права в рэо гибдд, я узнал порядок и как это делать, в конце мая я звонил своему знакомому отдать долг но он не отвечал в последствии я узнал что он служит в армии по контракту, после этого меня в июне вызвали в осб для дачи объяснения, мой знакомый написал на меня заявление что деньги я ему не возвращаю а обещал помочь за деньги со сдачей экзаменов в рэо после опроса где я пояснил что занимал, после чего сотрудники осб всячески стали приследовать меня пытаясь спровоцировать но у них это не вышло, будучи находясь в отпуске они проводили на меня служебную проверку а закончили её когда я был на больничном суд прекратил в отношении меня уголовное дело по ст 25.1 упк что делать приказом не ознакомлен и только узнал что уволили за поступок порочащий в приказе не расписывался а писал рапорт по собственному желанию
, вопрос №4082503, Дмитрий, г. Георгиевск
Гражданское право
Взыскатель будет в праве через 6 месяцев снова запустить этот процесс и ИП снова откроется?
Добрый день, моя мама, находится на пенсии и в течении 3-х лет, на нее было открыто 2 ИП "Задолжность по кредитам и прочее" Ранее мы пытались обжаловать их через суд но суд отклонил это, сегодня мы получили постановление об окончании ИП по причине того что должник не имеет имущества и тд. Подскажите пожалуйста, что делать дальше? Взыскатель будет в праве через 6 месяцев снова запустить этот процесс и ИП снова откроется?
, вопрос №4081861, Александр, г. Краснодар
Трудовое право
Нарушает ли трудовой кодекс мой руководитель устанавливая обед при 8 часовом рабочем дне (с 8 до 17) в период с 14 часов?
Здравствуйте. Нарушает ли трудовой кодекс мой руководитель устанавливая обед при 8 часовом рабочем дне (с 8 до 17) в период с 14 часов?
, вопрос №4081738, Светлана, г. Москва
Гражданское право
Подскажите пожалуйста какой договор нам нужно оформлять с клиентами?
Наше ООО реализует путевки в санатории . С санаториями у нас заключен агентский договор. Подскажите пожалуйста какой договор нам нужно оформлять с клиентами ?
, вопрос №4080621, Клиент, г. Уфа
Дата обновления страницы 12.12.2018