Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как поступить совету депутатов МО, чтобы предотвратить возможные коррупционные действия главы МО?
Как грамотно поступить в следующей ситуации: вновь избранный глава МО сельского поселения, мягко говоря, не компетентен в вопросах законодательства, касающихся ОМСУ. И есть не безосновательные подозрения, что он уже использует служебное положение для личного обогащения. Бюджет села на 89% дотационный, каждая копейка на счету. Нынешний Глава не из местных жителей, прибыл из большого города в умирающий поселок в РКС, расположенный более чем за 1100 км от города. На следующий день после вступления в должность (14.09.18) улетел в командировку на 15 дней, никому не объяснив цели. Уже 3 раза был в командировках, по 15 дней. Служебные задания и отчеты по командировкам не сдает. С момента избрания на пост главы МО до сих пор не вышел из совета директоров ООО, где является ген. директором, в том городе, куда летает за бюджетные средства, явно не для решения вопросов местного значения. ВМЗ у нас решаются в нашем субъекте, но там он бывает только проездом.
Как поступить Совету депутатов МО, чтобы предотвратить возможные коррупционные действия Главы МО?
С уважением, Мария.
Здравствуйте!
Как поступить Совету депутатов МО, чтобы предотвратить возможные коррупционные действия Главы МО?
Мария
Пока он не совершит противоправных действий, как то предотвратить Вы его действия вряд л сможете.
И есть не безосновательные подозрения, что он уже использует служебное положение для личного обогащения.
Мария
Если есть реальные факты, направьте жалобы в прокуратуру, заявление в Следственный комитет.
здравствуйте, Мария. В вашем случае законом предусмотрен порядок
Статья 74.1. Удаление главы муниципального образования в отставку
(введена Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)
1. Представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;
5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
(п. 5 введен Федеральным законом от 22.10.2013 N 284-ФЗ)
3. Инициатива депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.
4. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Поэтому вам только в рамках упомянутой нормы закона действовать, либо при наличии доказательств обратиться в СК РФ с доказательствами и заявлением.
Здравствуйте, Мария.
А сколько он уже является главой МО?
По общему правилу есть возможность удаления его в отставку по определённым основаниям. Так, в соответствии со ст. 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования вправе удалить главу муниципального образования в отставку.
Среди оснований:
- неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
- неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета, данная два раза подряд;
И есть не безосновательные подозрения, что он уже использует служебное положение для личного обогащения. Бюджет села на 89% дотационный, каждая копейка на счету.
Если есть действительно основания, то этим должен заниматься Следственный комитет РФ. Сейчас очень много глав поселений привлекают к ответственности по факту коррупционных преступлений.
Здравствуйте, Мария!
С момента избрания на пост главы МО до сих пор не вышел из совета директоров ООО, где является ген. директором,Мария
Это будет нарушением, если глава замещает должность на постоянной основе (см. Федеральный закон «О противодействии коррупции»):
Статья 12.1. Ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности
3. Лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
2) участвовать в управлении коммерческой организацией или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
в) представление на безвозмездной основе интересов Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Российская Федерация или субъект Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок осуществления от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации полномочий учредителя организации либо управления находящимися в федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации акциями (долями участия в уставном капитале);
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале);
д) иных случаев, предусмотренных федеральными законами;
Как поступить Совету депутатов МО, чтобы предотвратить возможные коррупционные действия Главы МО?Мария
Необходимо собрать внеочередную сессию представительного органа, на рассмотрение поставить один вопрос — об обращении в прокуратуру города (района) с заявлением о проверке соблюдения главой МО ограничений, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции».
Можно попробовать все сделать без привлечения прокуратуры, полномочия такие у представительного органа есть (см. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»). Потребуется инициатива от не менее чем 1/3 депутатов:
Статья 36. Глава муниципального образования
4.1. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
6. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 настоящего Федерального закона;
Статья 74.1. Удаление главы муниципального образования в отставку
1. Представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:
4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;
3. Инициатива депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.
Здравствуйте Мария.
Как поступить Совету депутатов МО, чтобы предотвратить возможные коррупционные действия Главы МО
Предотвратить коррупционные действия невозможно, их не должно быть в принципе и таких действий естественно не должен допускать глава, в силу обязательств налагаемых на него законодательством, следовательно превентивных мер здесь как таковых на практике нет.
Т.е. предпринимать какие-либо действия возможно уже по факту совершения им коррупционных проявлений, признаки которых которые по мнению депутатов уже имеют место быть
Совету депутатов МО в рамках своих полномочий предоставленных ему законом, вправе собрать и провести внеочередное заседание депутатов, на повестку дня вынести вопросы:
- об отчете главы перед советом депутатов;
— направлении заявления в правоохранительные органы для проведения соответствующей проверки в отношении главы.
В соответствии Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Статья 36. Глава муниципального образования
5. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.
Т.е. в настоящее время, фактов установленных в рамках действующего законодательства, на основании которых будут иметься основания для удаления главы с его должности не имеется.
Соответственно их необходимо установить, в том числе с привлечением правоохранительных органов и никак иначе.
Т.е. совет депутатов, имеет право действовать строго в рамках тех полномочий, которые ему предоставлены федеральным законом и при наличии на то соответствующих оснований которые являются базой для принятия депутатами решений.
При отсутствии либо недостаточности таковых, принимать итоговое решение чревато, особенно в вопросах коррупции и лица занимающего пост главы, здесь нужно детальный грамотный подход, для исключения обвинения депутатов в превышении полномочий предоставленных им законодательством, в том числе с привлечением к проверке правоохранительных органов.
Если есть реальные факты того, что он злоупотребляет служебным положением Вы можете направить заявление в Следственный Комитет РФ о привлечении его к ответственности по ст. 285 ч.2 УК РФ.