Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если СТО не возвращает часть уплаченной суммы за некачественный ремонт?
Сломалась авто, конкретно АКПП. Нашел СТО в своем городе, обратился к ним. Они с радостью приняли мой автомобиль в работу. Договорились о том что они сами закажут запчасть. На следующий день я перевел сумму им за запчасть, сказали ждать. Прошла неделя, сообщают что запчасть пришла другая, не подходит на мое авто, отправили назад и сообщили что заказали другую. Проходит еще неделя, узнаю, неуверенно говорят что запчасть пришла, будем делать, проходит еще день, выясняется что запчасть пришла не в целом состоянии и будут ремонтировать мою запчасть, от безвыходности я согласился так как времени упущено на это было много. проходит еще 3 дня, мне радостно объявляют что я могу приезжать за машиной и оглашают сумму, на которую я никак не расчитывал, выше той о которой говорилось до ремонта. Что поделать выплачиваю сумму, забираю авто на следующий день. Эксплуатация авто после ремонта запчасти составила менее 2х недель. Приезжаю назад, прошу разобраться в чем причина и исправить бесплатно, в чем мне было отказано сотрудниками СТО. Через начальство добился чтобы работу сделали бесплатно. Оставляю опять машину. Спустя 2 дня после снятия и разборки запчасти мне заявляют что их вины здесь нет и что запчасти я должен брать за свой счет, я не соглашаюсь с этим, начинается перепалка.Все это приводит к тому что мастер все таки признает свою вину, но начинает тянуть время. Проходит еще неделя. Выясняю что автомобилем никто не занимался, ссылаясь на то что запчасти нет нигде. После этого нахожу сам запчасть, мастер ее забирает и начинает тянуть время. Это приводит вновь к перепалке и в итоге мастер принимает решение отказаться от ремонта и возврату суммы не в полном объеме, ссылаясь на то что гарантийный срок приобретенной запчасти вышел, вычитает еще из уплаченной суммы за жидкость. отдает мне автомобиль без моей запчасти, а запчасть собирает уже без автомобиля. После этого опять тянет время и возвращает сумму почти половину от той что была уплачена за весь ремонт. В итоге до ремонта и после ремонта не увидел не договора на выполнение услуг, ни одного чека за запчасти и расходные материалы, только потерял время и финансы ввиду отсутствия транспортного средства, необходимого для заработка. Как поступить мне в этом случае? Куда обратиться? Есть ли законные основания на возврат средств и возмещение понесенных убытков за затянувшееся время безрезультатного ремонта?
Добрый день, Дмитрий.
Если предъявлять требования, основываясь на Законе о защите прав потребителей, то Вы вправе потребовать со СТО:
неустойку за нарушение срока выполнения работ в размере 3% от цены работ (ст. 28);
компенсацию морального вреда (ст. 15);
возмещения Ваших расходов на приобретение запасной части (ст. 29).
Но сложность заключается в том, что между Вами и СТО отсутствует письменный договор, а поэтому установить нарушение срока выполнения работ и вообще установить предмет договора довольно проблематично.
К тому же, как Вы указали, автомобиль необходим Вам для работы. Если вдруг спор дойдет до суда и выяснится этот момент, то Закон о защите прав потребителей не будет применятся, а будут применятся положения Гражданского кодекса РФ, которые предоставляют Вам меньше прав, нежели потребителю.
В целом Вы, конечно, можете подать на СТО претензию и предъявить все указанные выше требования. Также Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Но если в добровольном порядке Ваши требования не удовлетворят и дело дойдет до суда, то шансов выиграть дело у Вас не так много.
Если Вам потребуется помощь в составлении претензии можете воспользоваться моими услугами (обращайтесь в чат).