Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Форма ответа на претензию
Добрый день. Подскажите пожалуйста, какой нормой закона определяется форма направления ответа продавца на претензию покупателя. Прописано ли, что этолбязательно должно быть заказное письмо или по слгласованию сторон возможна иная форма, например, направление на электронную почту. Спасибо
Добрый день.
Действующее законодательство не устанавливает обязательного требования к форме ответа на претензию.
Прописано ли, что этолбязательно должно быть заказное письмо или по слгласованию сторон возможна иная форма, например, направление на электронную почту. СпасибоДмитрий
Вы можете отправить его хоть телеграммой, хоть на электронную почту — тут главное доказать сам факт ответа на претензию.
Подскажите, а электронная почта указана в тексте претензии?
Если да — то можете отправить на нее, но обязательно с отчетом о доставки и прочтении.
Здравствуйте, ответ на претензию можете подготовить в произвольной форме и направить любым доступным способом, главное чтобы у вас было доказательство его направления.
с Уважением, юрист Москвитин А.И.
Вопрос собственно в том, что продавец направил мне ответ заказным письмом, которое я получить не могу, так как нахожусь за рубежом. хотя при передаче претензии специально оговаривалось, чтобы ответ был направлен по электронной почте. А продавец это делать отказывается, со ссылкой на отсутствие цифровой копии текста этого письма, настаивая, что законодательством определено его направление заказным письмом
вам самое главное знать, там отказ или нет, а для обращения в суд это особого значения не имеет, конечно они лукавят законом не определено что ответ должен быть именно почтой, там такого нет.
Дмитрий, здравствуйте!
В Вашем случае главное чтобы письмо дошло и Вы могли доказать его направление.
В гражданском процессе, согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Если вопрос встанет: направлялся ли Вами ответ или нет — проще доказать это почтовой квитанцией и описью вложения, чем распечаткой интернет страниц почтового ящика с нотариальным заверением
Добрый день, Дмитрий.
Нет, ни какой формы не установлено. Можете направить любым доступным Вам способом.
Главное, чтобы имелось доказательство ответа. Хотя по большому счету этот ответ нужен больше покупателю (в том числе и для суда).
Так как главное не сам ответ, а выполнение или не выполнение требований покупателя. Данный ответ будет в дальнейшем иметь для продавца значение, если он будет как следует обоснован и доказывать невиновность последнего.
Вопрос собственно в том, что продавец направил мне ответ заказным письмом, которое я получить не могу, так как нахожусь за рубежом. хотя при передаче претензии специально оговаривалось, чтобы ответ был направлен по электронной почте. А продавец это делать отказывается, со ссылкой на отсутствие цифровой копии текста этого письма, настаивая, что законодательством определено его направление заказным письмом.
Дмитрий, а для Вас в этом ответе есть, что то положительное? Если нет, то особого и смысла получать нет. При отказе в удовлетворении Ваших требований Вы все равно будете обращаться в суд. Главное в суде предоставить доказательства направления претензии.
Здравствуйте, в данном случае закон не устанавливает требования для формы ответа на претензию, однако сам порядок ответа по общему правилу устанавливается путем отправки письма на адрес регистрации, поскольку согласно закону это место жительства гражданина. В остальных случаях это может быть указано в договоре, т.е. если в договоре указано, что можно отправлять на электронную почту, указанную в реквизитах и это признаются юридически значимым сообщение — отправляйте. А заказное письмо нужно для того, чтобы в суде была возможно подтвердить акт ответа покупателю, обычным письмом же никак не подтвердить.
ГК РФ Статья 20. Место жительства гражданина
1. Местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий.
Уточнение клиента
Вопрос собственно в том, что продавец направил мне ответ заказным письмом, которое я получить не могу, так как нахожусь за рубежом. хотя при передаче претензии специально оговаривалось, чтобы ответ был направлен по электронной почте. А продавец это делать отказывается, со ссылкой на отсутствие цифровой копии текста этого письма, настаивая, что законодательством определено его направление заказным письмом.
В данном случае Продавец может направить ответ в оба адреса, он даже может просто сфотографировать претензию и вам отправить, просто если в договоре нет указания электронной почты, то ему будет потом сложно что-либо в суде доказать.Однако отправить это как в дополнение он вполне может.
Здравствуйте, Дмитрий!
Если я верно вас поняла, речь идет о взаимоотношениях потребителя и продавца по Закону о защите прав потребителей. Если нет, поправьте меня.
Закон о защите прав потребителей не содержит определенных требований к ответу на претензию и порядку его направления. Для подтверждения направления главное, чтобы у вас была информация, что письмо доставлено. При пересылке по электронной почет достаточно проблематично данный момент отследить. К тому же, потребитель может утверждать, что не получал писем, либо адрес электронной почты принадлежит не ему, либо скриншот об отправке письма отредактирован (если не заверен нотариально).
А в случае если вы не сможете доказать, что не ответили и не удовлетворили претензию, с вас подлежит взысканию штраф по защите прав потребителей в размере 50% от суммы удовлетворенного иска (ч.6 ст.13 ЗоЗПП).
Согласно ст.431 ГК РФ При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
Желаю удачи!
Добрый день!
Согласно Постановлению Пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25:Прописано ли, что этолбязательно должно быть заказное письмо или по слгласованию сторон возможна иная форма, например, направление на электронную почту. Спасибо
63. По смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).
65. Если иное не установлено законом или договором ине следует из обычая или практики, установившейся во взаимоотношениях сторон, юридически значимое сообщение может быть направлено, в том числе посредством электронной почты, факсимильной и другой связи, осуществляться в иной форме, соответствующей характеру сообщения и отношений, информация о которых содержится в таком сообщении, когда можно достоверно установить, от кого исходило сообщение и кому оно адресовано
Если гражданин согласен на получение ответа по электронной почте и указал этот адрес, то это допустимо.
Вопрос собственно в том, что продавец направил мне ответ заказным письмом, которое я получить не могу, так как нахожусь за рубежом. хотя при передаче претензии специально оговаривалось, чтобы ответ был направлен по электронной почте. А продавец это делать отказывается, со ссылкой на отсутствие цифровой копии текста этого письма, настаивая, что законодательством определено его направление заказным письмом.
Законодательством установлен порядок направления юридически значимых сообщений по месту регистрации гражданина или по адресу, который он указал, и продавец этот порядок выполнил.
Нет ни одной нормы, обязывающей продавца высылать корреспонденцию обычной почтой.
Действующее законодательство, вполне допускает возможно электронного документооборота. В частности, в ст. 434 ГК РФ говориться, что
Соответственно тут основной момент лишь в том, чтобы доказать, что письмо исходило от продавца и было адресовано подателю претензии.
Более того, если Вы обращались к продавцу как физическое лицо — то как раз в его интересах дать вам ответ в установленные сроки. Поскольку в перспективе если речь идет об обращении в суд, то нарушение им данных сроков может повлиять на вопрос снижения размера заявляемой неустойки — где в обоснование его поведения можно говорить о недобросовестности с его стороны.