Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ в возврате ноутбука с дефектом, обнаруженным при первом его включении
Здравствуйте!
Приобрела ноутбук в магазине, при первом включении обнаружила дефект- треск, шум, мешающие работе за ноутбуком.
В течение 14 дней с момента покупки произвела возврат ноутбука в гарантийный отдел магазина с требованием осуществить возврат.
В возврате ноутбука было отказано по причине «невыполнения условия возврата».
При этом в заключении об отказе в возврате ни слова о проведённой технической экспертизе ноутбука.
Правомерно ли это?
Как мне следует действовать дальше, чтобы добиться возврата средств за некачественный дорогостоящий ноутбук?
- B622F6FF-2F09-41CD-BD57-2A6B4154A9A8.jpeg
Добрый день, Ольга.
Согласно п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Вам стоит направить претензию продавцу, т.к. если товар на гарантии, то именно продавец должен доказывать, что не отвечает за недостатки товара.
нужно подготовить претензию. закон о защите прав потребителей
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Из размещенного документа не понятна причина отказа. В претензии Вам стоит потребовать разъяснения причин отказа, потребовать возврата денег за ноутбук (10 дней по закону), выплаты неустойки и компенсации морального вреда.
Если потребуется помощь в составлении претензии можете обратиться ко мне в чат.
Вы приобретали товар как физическое лицо?