8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Возврат товара надлежащего качества ЮЛ по пред. Заказу

ООО купило запчасти 22.11.2018г. по пред.заказу. Запчасти надлежащего качества, все хорошо. Но их не успели даже установить, т.к. выяснилось, что причина поломки техники совсем другая и требуются совсем другие запчасти. Мы позвонили поставщику и попросили принять обратно запчасти (не использованные, в коробках) обратно и вернуть деньги. Однако, поставщик сказал, что этого сделать не может, т.к. он заказывал эти запчасти конкретно для нас по пред.заказу.

Обязан ли поставщик принять обратно эти запчасти в течении 14 дней и на основании какой статьи и нормативного акта?

, Мария, г. Москва
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.4
Эксперт
Мы позвонили поставщику и попросили принять обратно запчасти (не использованные, в коробках) обратно и вернуть деньги. Однако, поставщик сказал, что этого сделать не может, т.к. он заказывал эти запчасти конкретно для нас по пред.заказу.

Мария

Мария, добрый день! Срок в 14 дней для возврата товара надлежащего качества при сохранении его товарного вида действительно предусмотрен законодательством. Но данная норма содержится в ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» и к отношениям между двумя ЮЛ данная норма применяться не может. Возврат в данном случае может быть осуществлен только если такая возможность прямо предусмотрена договором

1
0
1
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. 

Обязан ли поставщик принять обратно эти запчасти в течении 14 дней и на основании какой статьи и нормативного акта?

Мария

нет, не обязан. У Вас ООО, а данная норма применяется только если товар приобретен для личных нужд и можно применить ФЗ «О защите прав потребителей». Вернуть можно, только если товар некачественный или продавец согласится принять обратно. Или такое условие есть в договоре.

1
0
1
0
Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день. Поддержу коллегу Власова. В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» 

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской 

На отношения возникающие в рамках хозяйственной деятельности между юр.лицами или предпринимателями данный закон не распространяет свое действие. Возможность же возврата товара надлежащего качества предусмотрена именно этим законом. Поэтому законных оснований для возврата у Вас нет. Возврат в данном случае  может быть осуществлен лишь с согласия поставщика, ну либо если подобное право было предусмотрено при заключении договора поставки.

С уважением Евгений Беляев

1
0
1
0
Сергей Китаев
Сергей Китаев
Юрист, г. Йошкар-Ола

Здравствуйте Мария!

Закон о защите прав потребителей (ст. 25) в Вашем случае не действует, так как товар заказан для юридического лица. Вернуть в Вашем случае возможно только с согласия продавца.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Я Юридической компании заплатила 70.000 руб, за то, что бы они написали претензию в магазин и мне вернули деньги
Я Юридической компании заплатила 70.000 руб, за то, что бы они написали претензию в магазин и мне вернули деньги за купленной мной товар надлежащего качества, который стоил 110.000 руб, деньги мне вернули, но они уговорили подать в суд на выплату ущерба, за что я заплатила им 120.000 руб, суд проиграли, но теперь они еще взяли с меня 50.000 руб на апелляционный суд, мотивируя тем, что деньги мне вернут за все мои расходы, так как ден. средства застрахованы. Суд они второй раз проиграли и деньги не возвращают. Получается я заплатила в два раза больше за их услуги, чем стоит товар. Я считаю их действия мошенническими. Могу я подать на них в суд?
, вопрос №4086507, Елена, г. Ижевск
Защита прав потребителей
Там это прописано было" спустя час пишет заказчик, что не хватает 15 позиций, хотя я им полностью все ложил и
Здравствуйте,такой вопрос,поставлял товар в магазин сам оформлен как ИП,привез товар,сотрудники магазина отказались его пересчитывать и проверять,подписали акт приема в котором сказано „ Исполнитель выполнил все обязательства в полном объеме в срок в надлежащем качестве. Заказчик претензий к исполнителю не имеет. Там это прописано было“ спустя час пишет заказчик,что не хватает 15 позиций,хотя я им полностью все ложил и перепроверял несколько раз Акт приема я заранее им привез подписал,как написал директору что передал,он сказал что нужно акт подписать,после того как я сказал,что это сделано,он написал хорошо и спустя час пришло уведомление,что не хватает 19 позиций,хотя акт уже подписан и товар отказались проверять вопрос:если они попросят возврат средств,я в праве им отказать?
, вопрос №4086096, Егор, г. Москва
386 ₽
Защита прав потребителей
Обязан ли я буду вернуть товар продавцу?
Заказывал товар на маркетплейсе МегаМаркет, товар не подошёл, оформил возврат, в результате спора деньги мне вернули в полном объеме, но товар остался у меня. В сообщении указали что товар отвозить в пункт не нужно, а продавцу самостоятельно урегулировать вопрос о вывозе товара с покупателем. Могу ли я оставить товар себе? Обязан ли я буду вернуть товар продавцу?
, вопрос №4083908, Анатолий, г. Сочи
Все
Мне отменили заказ в маркетпоейсе и сказали что не было в наличии
Мне отменили заказ в маркетпоейсе и сказали что не было в наличии на складе через некоторое время тот же товар появляется то уже с другой ценой что можно сделать
, вопрос №4082991, Рафаэль, г. Москва
Защита прав потребителей
Я заказала товар на Озоне с доставкой, товар отменила, но деньги за доставку не вернули, говорят что товар уже был в пути, но о том, что он был в пути я не знала, не было ни звонка ни в чате смс
Я заказала товар на Озоне с доставкой, товар отменила, но деньги за доставку не вернули, говорят что товар уже был в пути, но о том ,что он был в пути я не знала,не было ни звонка ни в чате смс. Товар мне был нужен и только из-за того,что его в первый раз отменили и не было ни какой информации о его доставке при повторном заказе, я его отменила в чате с продавцом...
, вопрос №4081991, ирина, г. Волгоград
Дата обновления страницы 30.11.2018