Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Помогите придумать как проводить правильно деньги на материла, с которых не получаем прибыль
Добрый день. Мы ремонтном-отделочная компания, выполняем ремонты под ключ. Большинство наших заказчиков живут не в нашем городе и ремонт контролируют удаленно. Предоставление материалов у нас в договор не входит в обязанности подрядчика, однако есть человек, назовем его "Вася" на которого заказчик делает доверенность при заключении договора (кстати, текст доверенности составлял юрист с вашего сервиса, мы его сами не придумали). Этот "Вася" не является нашим сотрудником, на момент заключения договора Заказчик пишет доверенность, согласно которой доверяет "Васе" закупить материал и предоставить нам для выполнения работ. "Вася" в свою очередь пишет расписку ИЛИ дает номер КАРТЫ, на которую заказчик скидывает денежку на материал. Вася покупает материал, предоставляет нам, передает заказчику чеки. Вот проблема собственно в том, что Вася получает материал на карту и очень не хотелось бы чтобы потом налоговая по какой-то причине рассмотрела это как предпринимательскую деятельность и заставила Васю или Заказчика заплатить НДФЛ или НДС, или еще что-нибудь. При этом всем мы НЕ зарабатываем на материале, а просто закупаем его. Есть еще одно ИП, которое у нас занимается материалом на системе доход - расход 15%, но как я понимаю, что если мы будем перечислять деньги на это ИП, у нас может увеличиться стоимость, так как мы будем платить эти 15%, а собирать бумажки подтверждающие расход, учитывая, что половина поставщиков в Крыму работают только за нал нам тоже неудобно. Мне говорили юристы про какие-то договора поручения, но опять же не возникнет ли потом проблем с налоговой и не придется ли ей доказывать, что с этих материалов ничего не было заработано. Собрать огромное количество бухгалтерской документации нет никакого желания. Помогите пожалуйста придумать как работать.
Ольга, здравствуйте!
Действительно Ваш вопрос решается составлением договора поручения, по которому заказчик поручает исполнителю приобрести этот давальческий материал и предоставить его Вам.
С Вашей стороны можно составить акт приема-передачи данного материала. Тем самым исполнитель по договору поручения может отчитаться о предоставлении Вам этого материала перед заказчиком.
Вопрос регулируется следующей нормой:
ГК РФ Статья 971. Договор поручения
1. По договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя.
2. Договор поручения может быть заключен с указанием срока, в течение которого поверенный вправе действовать от имени доверителя, или без такого указания.
Однако, если вопрос перевода денежных средств полностью решается этим договором, то вопрос чеков, накладных, товарных чеков придется решать с продавцом товара. Именно этими БСО исполнитель по договору поручения и должен отчитываться перед заказчиком.
Ольга, здравствуйте!
В данном случае у Васи есть риск, что в соответствии с фз-115 банк может приостановить операции по счету и потребовать обосновать присхождение денежных средств, поскольку осуществление систематических таких действий указывает на квалификацию действий как предпринимательская деятельность.
В данном ситуации самой большой проблемой является, что все работают за наличный расчет и не хотят представлять документы, но без них же ни куда. Как подтвердить перед Заказчиком, что материалы куплены именно за это цены, которая Вами обозначена.
Вам можно было бы и заключать договор поручения, но для этого потребуется все равно документы, подтверждающие приобретение товара.
Если как Вы указали, действовать через физическое лицо, то ФНС при проверке документов — договора подряда и всех «закрывающих» документов увидит, что материал приобретается самостоятельно Заказчиком и к Вам вопросов по покупке материала не будет.
В этой ситуации на мой взгляд, что схема по которой Вы работаете нормальный вариант, который безопасен для Вас. Для Заказчика и «Васи» лучше не проводить платежи через личный банковский счет, а получать наличными. Важно отметить, что физ. лицо не является плательщиком НДС, а НДФЛ платить ему с чего? Он же покупает товар, а не продает.
Важно обратить внимание, что вариант заключения между физ. лицом и «Васей» договора поручения очень хороший. Нужно обратить внимание на закон:
Согласно ч.1 ст.971 ГК РФ по договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникаютнепосредственно у доверителя.
+ указанный договор между физическими лицами может быть безвозмездным.
Т.е. как понимаете нужно просто его грамотно расписать.
Здравствуйте, Ольга!
ознакомившись с Вашим вопросом понятно, что основной проблемой является приобретение материалов у продавцов, которые не могут или не хотят выдавать документы подтверждающие оплату.
поэтому то Вы сами не беретесь за работу с иждивенческими материалами и возник «Вася».
согласен с коллегами, что в схеме с «Васей» у Вас самих проблем не будет.
что касается «Васи», то проблемы с ФНС более чем вероятны.
поддержу мнение коллеги Д. Квон, что «Васе» оптимально получать деньги от заказчика наличными, а не на карточку из-за большого риска возникновения проблем с кредитной организацией, которая может заинтересоваться регулярными поступлениями значительных сумм от физических лиц.
при этом, у ФНС также может возникнуть масса вопросов к нему, в частности не ведет ли он предпринимательскую деятельность без регистрации ИП (в случае его отсутствия). если же «Вася» зарегистрирован в качестве ИП, то вопросы возникнут у ФНС еще быстрее, чем при его отсутствии.
почему они могут возникнуть? потому что, не смотря на то, что договор поручения может быть безвозмездным (ст.972 ГК), ФНС вряд ли поверит в меценатство «Васи» при большом количестве сделок поручения.
посчитав же осуществление «Васей» предпринимательской деятельности без регистрации ИП или при наличии ИП, но применения системы налогообложения отличной от УСН, «Вася» получит требование уплатить налоги по ОСН (НДФЛ и НДС).
т.о. Ваши опасения о возможных проблемах у «Васи» не беспочвенны и вполне реальны.
поскольку решить основную проблему (продавцы материалов не выдают документов подтверждающих оплату) Вы не можете, кроме как приобретать материалы у законопослушных продавцов, а схема с «Васей» несет для последнего массу рисков получить проблемы, то, на мой взгляд, Вам необходимо выбирать: либо Вы сами будете закупать материалы о законопослушных продавцов материалов или пусть «Вася» регистрирует ИП УСН с объектом обложения «доход», с выставлением Вашему заказчику минимального вознаграждения с уплатой с него налога. других вариантов, к сожалению, я не вижу.
Мы не хотим чтобы мы юридически закупали материалы, поэтому у нас их закупает Вася. Также есть Ип, которые занимается материалами, может закупить и ИП, и у ИП может быть договор с заказчиком, мы можем и так сделать, только опасаемся того, что в таком случае возникнет необходимость собирать всю первичку и платить с этих денег налоги, а мы на материале не зарабатываем.
Есть еще одно ИП, которое у нас занимается материалом на системе доход — расход 15%, но как я понимаю, что если мы будем перечислять деньги на это ИП, у нас может увеличиться стоимость, так как мы будем платить эти 15%.
с чего бы увеличиваться стоимости Ваших услуг от того, что материалы будут приобретаться у данного ИП УСН 15%? не вижу оснований.
например, при схеме с «Васей» помогающим безвозмездно, деньги уходят сторонним продавцам, в то время как при приобретении материалов у ИП УСН 15% деньги получит «Ваш» ИП, уплатив с них налог. по-моему выгода Ваша на лицо.
поэтому тут можно говорить лишь о том, что у заказчика просто увеличатся расходы на материалы, поскольку стоимость материалов у данного ИП выше, чем у продавцов, которые не выдают подтверждающие документы.
но это не значит, что стоимость Ваших работ увеличилась. да и кто мешает этому ИП давать Вам нормальную скидку для того, чтоб увеличение стоимости материалов не повлияло на заказ.
При переводе денежных средств в назначении платежа лучше указывать: на приобретение строительный материалов согласно договору поручения от дд.мм.гггг"
что такое БСО?)