8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен ли возврат товара по текущей рыночной стоимости?

Доброго времени суток! Приобретал в интернет-магазине Regard графическую карту nVidia GeForce GTX1080 Gigabyte Turbo OC PCI-E 8192Mb (GV-N1080TTOC-8GD) по цене 33800 руб. Доставка с Москвы в регионы компанией СДЭК. Гарантия 3 года, спустя год перестала работать, хочу вернуть за нее деньги по текущей рыночной стоимости согласно ст. 24 Закона о ЗПП п. 4.

Однако конкретно данного товара сейчас у них нет (последний раз товар видел 18 ноября по цене 43700 руб.), в других магазинах цена варьируется от 40 до 50 тыс. руб.

Что делать в таком случае?

Кроме того читал что при получении товара в гарантийном отделе впоследствии сотрудники производят негарантийный дефект товара и отказывают в гарантии, якобы клиент нарушил пломбу. Как обезопасить себя от такого?

Каковы должны быть действия с моей стороны? Как составить претензию и что делать в случае если магазин откажет в возврате по текущей стоимости?

Показать полностью
, Даниил, г. Пятигорск
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Даниил.

Поскольку со дня передачи товара прошел год, то для того, чтобы вернуть за него деньги требуется наличие следующих оснований (согласно п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей):

обнаружение существенного недостатка товара;нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Воспользоваться правом, установленным п. 4 ст. 24 Закона Вы можете.

Кроме того читал что при получении товара в гарантийном отделе впоследствии сотрудники производят негарантийный дефект товара и отказывают в гарантии, якобы клиент нарушил пломбу. Как обезопасить себя от такого?

Даниил

Если есть серьезные опасения насчет этого Вы вправе предварительно самостоятельно организовать проведение товароведческой экспертизы.

0
0
0
0

Т.е. в данной ситуации, с учетом описанных обстоятельств, вернуть деньги за товар возможно при обнаружении существенного недостатка.

Под существенным недостатком согласно разъяснениям Верховного суда РФ, понимаются:

а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

0
0
0
0

Минимально необходимые действия, которые Вам стоит предпринять: 

Составить претензию, в которой отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств.

По закону товар с недостатками возвращается по требованию продавца и за его счет. В претензии предложите продавцу забрать товар, если им необходимо провести проверку качества. Либо сдайте товар вместе с претензией по акту (если возможна непосредственная передача, без отправки).

Срок на возврат денег составляет 10 дней со дня получения соответствующего требования.

Как я указывал, можете предварительно самостоятельно организовать проведение товароведческой экспертизы и уже после обратиться с претензией к продавцу.

Если потребуется помощь в составлении претензии можете воспользоваться моими услугами.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли возместить разницу в стоимости товара?
Добрый день! Сделала вчера заказ коляски с очень Хорошей скидкой. Утром обнаружил то, что маркетплейсе, на котором я заказывала данную товар, отменил доставку без причины. Обращение в В техподдержку. сказали то, что закажите данный товар заново, но данный товар уже стоит гораздо дороже. Можно ли возместить разницу в стоимости товара?
, вопрос №4097825, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я купила микроволновую печь (29.03.2024г.) Гарантийный срок службы 12 месяцев(1 год). Сейчас у МП не работают сенсорные кнопки, точнее она не греет. Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и только в случае, если товар ремонту не подлежит , то замене товара или возврат денег.А я не хочу ремонтировать ее, я хочу возврат денег. Подскажите, пожалуйста, по какому закону (более точно- статью) я могу решить этот вопрос и как? РК г. Семей
, вопрос №4097739, Елена, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
Таможенное право
Возможна ли льготная растаможка?
Здравствуйте. Такой вопрос: я имею российское гражданство и ПМЖ в Германии, где проживаю постоянно. Хочу привезти транспортное средство Пежо до 3,5 тонн мебельный фургон 2016 года на немецких номерах и осуществлять на нем перевозки и в России, и в Германии. Возможно ли это? И если да, какова последовательность действий? Возможна ли льготная растаможка?
, вопрос №4096824, Евгений, г. Москва
Дата обновления страницы 23.11.2018