Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проблемы с гостиницей
Я Снимал гостиницу на 4 дня.Прихожу в гостиницу и мне говорят(зайдите на сайт и сделаете бронирование) все делаю и потом иду на кассу оплачиваю,потом мне выдали ключи от Номера и все.Договора не дали никакого плюс даже чек не дали(оплата была по Карте).Мне нужно было срочно уехать и вернуть последние сутки.Сотрудник гостиницы отказал мне так как сказал,что тариф невозвратный.Никаких данных,что он невозвратный не было,никаких подписей я не ставил.Пришлось писать заявление которое будет рассмотрено в течении 10 дней,но они обещали,что в течение двух-трёх дней.Прошли эти дни и никто трубки не берет.Думаю писать претензию и подскажите на что ссылаться?на какой зон.нужна помощь
На какой закон ссылаться? могут ли гостиницы работать без заключение договора? Имеют ли они право устанавливать невозвратные тарифы? И что делать если я не подписывал никаких документов что согласен, что тариф невозвратный
Здравствуйте Никита.
Вы вправе ссылаться на соответствующее постановление Правительства РФ
от 9 октября 2015 года N 1085
Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и регулируют отношения в области предоставления гостиничных услуг.
именно согласно данным правилам регулируется порядок оказания услуг, а также права потребителя в случае ненадлежащего их оказания исполнителем услуги.
Здравствуйте. можете сослаться на Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»
могут ли гостиницы работать без заключение договора?Никита
нет не могут. Заключение договора является обязательным согласно приведенного нормативного акта. П. 20
20. Договор заключается между потребителем и исполнителем путем составления документа, подписанного двумя сторонами..
Имеют ли они право устанавливать невозвратные тарифы?Никита
имеют право, но вопрос как до Вас доведена эта информация. Смогут и они её доказать. Если нет, то довод в этой части полностью не состоятелен. Пример практики
Доводы стороны ответчика о том, что истцом при заключении договора был выбран тариф невозвратный, в соответствии с которым в случае отказа от заселения денежные средства не возвращаются, суд считает, что не могут служить основанием для отказа истцу в иске, поскольку в судебном заседании стороной ответчика не представлено, а судом не добыто доказательств того, что условия бронирования были надлежащим образом доведены до истца.Ссылка представителя ответчика на размещение указанных тарифов на официальном сайте ответчика и на ресепшн, не могут свидетельствовать о надлежащем доведение до клиента информации об условиях заключаемого договора.В соответствии с п. 20 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (редакция от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» потребитель вправе расторгнуть договор на оказание услуги в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части оказанной услуги до получения извещения о расторжении договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены услуги.
http://sudact.ru/regular/doc/g...
И что делать если я не подписывал никаких документов что согласен, что тариф невозвратныйНикита
тогда пишите заявление на возврат средств пропорционально оказанной. Можете взять за основу пример из практики что я привёл. Для начала пишите претензию. претензию можно направить по почте заказным с уведомлением о вручении и описи вложения или вручить лично.
Здравствуйте, Никита.
зайдитена сайт и сделаете бронированиеНикита
Сайт должен содержать исчерпывающую информацию об условиях бронирования в силуп.10 вышеупомянутых коллегами Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085
10. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя посредством размещения… в том числе на сайте гостиницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацию об оказываемых им услугах, которая должна содержать:
…
ж) сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг;
и) сведения о форме, условиях и порядке бронирования, аннулирования бронирования;
17. Потребитель (заказчик) вправе аннулировать заявку. Порядок и форма отказа от бронирования устанавливаются исполнителем.
При этом, осуществля бронирование на интернет-сайте, Вы наверняка ставили «галочку» о том, что ознакомлены с правилами и условиями гостиницы.
Поэтому вопрос о предоставлении вам информации зависит именно от содержания сайта.
могут ли гостиницы работать без заключение договора?Никита
Не могут, но при этом письменная форма договора будет считаться соблюденной при составлении любого документа, в том числе квитанции, чека и т.д.
Как указано в ПИСЬМЕ Роспотребнадзора от 11 января 2016 г. N 01/37-16-29
О РАЗЪЯСНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5. Согласно пункту 1 статьи 420 ГК РФ «договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей».
В оценке существа любого обязательственного правоотношения, основанного на договоре, необходимо в первую очередь исходить из того, что по общему правилу, закрепленному в пункте 2 статьи 1 ГК РФ, граждане (физические лица) и юридические лица свободны в определении любых, не противоречащих законодательству, условий договора. При этом понуждение к заключению договора не допускается (пункт 1 статьи 421 ГК РФ), а, вступая в договорные отношения, стороны приобретают и осуществляют свои права исключительно своей волей и в своем интересе (пункт 2 статьи 1 ГК РФ). Однако «при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно» (пункт 3 статьи 1 ГК РФ), а как таковая «добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются» (пункт 5 статьи 10 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 421 ГК РФ «условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами». На то же указывает и пункт 1 статьи 422 ГК РФ, согласно которому «договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения».
Вышеизложенное применительно к пункту 20 Правил означает, что исполнитель при заключении договора с потребителем на предоставление гостиничных услуг обязан обеспечить включение в него всех тех положений, которые предусмотрены его подпунктами «а» — «е».При этом в вопросе о форме договора надлежит руководствоваться положениями статьи 434 ГК РФ (в их взаимосвязи с нормами статьи 432 ГК РФ), в частности, исходить из того, что письменная форма договора (см. пункт 2 статьи 434 ГК РФ) считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 438 ГК РФ.
При этом п.3 ст.438 ГК РФ предусматривает, что
3. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ,уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
Следовательно, возвращаясь к вопросу о содержании Правил на сайте — если Вы оплатили проживание, то соответственно заключили договор и письменная форма не обязательна. Условия договора -это те условия и правила, содержащиеся на сайте.
Согласно приведенным правилам следует:
Т.е. заключение договора предусмотрено правилами либо в виде именно либо договора, либо другого документа подписанного сторонами.
Это также нарушение правил:
Т.е. вам были обязаны предоставить всю необходимую информацию связанную как с предоставлением услуг. что касается невозвратного тарифа, Вы обязаны возместить лишь фактически понесенные расходы исполнителю, так как насколько я понял Вы на себя обязательств по указанному тарифу не принимали, договор не заключался.
В данной ситуации Вы вправе подать письменную претензию с требованиями согласно положениям правил:
В случае отказа в удовлетворении требований претензии, вы вправе обратиться с заявлением либо в Роспотребнадзор, так ка кна него возложен контроль за выполнением данных правил, либо в суд.
Форму претензии может взять рекомендуемую Роспотребнадзором по ссылке:http://69.rospotrebnadzor.ru/d...