Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нарушение сроков поставки по вине заказчика
Добрый день. Подскажите пожалуйста, мы не укладываемся в сроки поставки контракта (по фз44) по вине заказчика, он не может принять нашу продукцию, т.к. ремонт помещения где будет располагаться данная мебель еще закончен. Что нужно сделать, что бы не платить неустойку?
Вам в сроки указанные контрактом необходимо поставить товар, а если это невозможно, составить и вручить юридически правильное уведомление. В этом случае Вы не будете платить неустойку. Желательно подготовить доказательства в подтверждении Ваших доводов.
Юрий, приветствую!
Такая ситуация называется просрочка кредитора и регулируется следующим образом:
1. Кредитор считается просрочившим, если он отказался принять предложенное должником надлежащее исполнение или не совершил действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев или из существа обязательства, до совершения которых должник не мог исполнить своего обязательства.
Кредитор считается просрочившим также в случаях, указанных в пункте 2 статьи 408 настоящего Кодекса.
Кредитор не считается просрочившим в случае, если должник был не в состоянии исполнить обязательство, вне зависимости от того, что кредитором не были совершены действия, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта.
2. Просрочка кредитора дает должнику право на возмещение причиненных просрочкой убытков, если кредитор не докажет, что просрочка произошла по обстоятельствам, за которые ни он сам, ни те лица, на которых в силу закона, иных правовых актов или поручения кредитора было возложено принятие исполнения, не отвечают.
3. По денежному обязательству должник не обязан платить проценты за время просрочки кредитора.
Таким образом, условий два:
1) либо кредитор отказывается принять предложенное должником исполнение (обратите внимание — исполнение должно быть предложено вами, т.е. направлено официальное письмо, с доказательствами получения заказчиком);
2) либо он не совершает необходимых действий, предусмотренных договором (напр. не направляет заявку на поставку).
Также важно, чтобы вы были готовы поставить товар фактически.
Таким образом, полагаю, что вам надо направить письмо с уведомлением о готовности поставить товар и очень желательно получить от заказчика ответное письмо с просьбой пока не поставлять с указанием причин и примерных сроков.