8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Можно ли вернуть деньги

Здравствуйте, ночью была украдена карта вместе с мобильным телефоном, обнаружили пропажу утром и сразу же заблокировали карту, но до блокировки с карты со вклада через мобильное приложение были переведены денежные средства на другой счет. В банке написали претензию и заявление в отделении полиции. Вклад застрахован. Можно ли узнать выплатят ли компенсацию и если да то в каком объеме?

, Юлия, г. Москва
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт
Вклад застрахован. Можно ли узнать выплатят ли компенсацию и если да то в каком объеме?

Юлия

Здравствуйте. Если Вы имеете в виду страхование вклада в Системе страхования вкладов, то это немного другое. Ведь как я понимаю, у Вас были просто деньги на счету, которыми воспользовалось третье лицо, которое похитило у Вас телефон и карту. 

Заявление в полицию о хищении написано, банк Вам деньги не вернет, но полиция возбудит уголовное дело и будет отыскивать преступника, к которому Вы сможете впоследствии предъявить гражданский иск.

УПК РФ Статья 44. Гражданский истец
 

1. Гражданским истцом является физическое или юридическое лицо, предъявившее требование о возмещении имущественного вреда, при наличии оснований полагать, что данный вред причинен ему непосредственно преступлением. Решение о признании гражданским истцом оформляется определением суда или постановлением судьи, следователя, дознавателя. Гражданский истец может предъявить гражданский иск и для имущественной компенсации морального вреда.
2. Гражданский иск может быть предъявлен после возбуждения уголовного дела и до окончания судебного следствия при разбирательстве данного уголовного дела в суде первой инстанции. При предъявлении гражданского иска гражданский истец освобождается от уплаты государственной пошлины.

Что касается банка, то у него обязанности вернуть Вам средства в общем-то нет.

0
0
0
0
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Юлия, здравствуйте!

В данном случае нужно обратиться к условиям страхования, поскольку может и этот случай не является страховым.

ГК РФ Статья 942. Существенные условия договора страхования

1. При заключении договора имущественного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение:

2) о характере события, на случай наступления которого осуществляется страхование (страхового случая);

Как можете заметить, что это существенное условие договора. 

Можете его приложить или выложить ссылку?

Давайте вместе посмотрим, проанализируем.

Если же не удастся получить возмещение, то по общему правилу в рамках уголовного дела Вы можете заявить иск к виновному лицу.

0
0
0
0
Эльдар Ильясов
Эльдар Ильясов
Юрист, г. Москва

Добрый день, Юлия! Стандартное страхование вкладов в АСВ (Агентство по страхованию вкладов) предусматривает возврат вкладчику его денег в случае прекращения деятельности банка (отзыва лицензии). От того, что у Вас произошло, Ваш вклад, скорее всего, никак не застрахован.

Так что возврат Вам Ваших денег сейчас больше зависит от действий полиции. Честно говоря, не хочется Вас огорчать, но я не уверен, что Вы вернете свои деньги. Смотря кто орудовал, конечно.

С уважением!   

0
0
0
0
Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день. Соглашусь.с коллегами в том, что в рамках системы Стархования вкладов Вам деньги не вернут. 

При этом думаю, что Вы можете  попытаться вернуть деньги за неразрешенную транзакцию. Дело в том, что  в соответствии с ФЗ «О национальной платежной системе»  



  Статья 9. Порядок использования электронных средств платежа


11.В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.

11.1. При получении от клиента — юридического лица уведомления, указанного в части 11 настоящей статьи, после осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента оператор по переводу денежных средств, обслуживающий плательщика, обязан незамедлительно направить оператору по переводу денежных средств, обслуживающему получателя средств, уведомление о приостановлении зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств или увеличения остатка электронных денежных средств получателя средств (далее — уведомление о приостановлении) по форме и в порядке, которые установлены нормативным актом Банка России. 
12. После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления. 13. В случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента.

15. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента — физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент — физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом — физическим лицом уведомления.В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента — физического лица.

Т.е. Вы можете попытаться сделать это — предьявить требование банку о возврате средств украденных  по неразрешенной транзакции,  если уведомили банк о неразрешенной транзакции не позднее следующего дня после ее совершения. В случае отказа банком вернуть средства по неразрешенной  транзакции спор подлежит рассмотрению в судебном порядке. 

Ну и второй вариант, как указали коллеги, гражданский иск в рамках уголовного дела. 

С уважением Евгений Беляев

1
0
1
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Москва
Если честно я не очень поняла что значит уведомили, мы заблокировали карту а потом в самом банке написали претензию на возврат денег, я так понимаю это не то? И еще возможно ли получить от банка расширенную выписку по действиям карты и могут ли они нам сказать на чей счет были переведены деньги и если они были сняты то в каких банкоматах или это только возможно сотрудникам полиции?

Подача претензии в принципе и есть уведомление банка о том, что произошло несанкционированное списание денег с Вашего счета. По выписке Вы можете просить банк дать Вам детальный отчет по произошедшим транзакциям. Сотрудники правоохранительных органов естественно тоже.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Взыскание задолженности
"Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги
Доброй ночи. Я хочу вернуть деньги за онлайн курс у ИП Луценко С.В. "Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги по причине отсутствия полной оплаты, заявление на возврат написала на 5 день и отправила по указанному в оферте адресу электронной почты, 24.04.3024 прошло ровно 45 рабочих дней как указано в оферте в течении которого денежные средства должны вернуть. Напишите если есть подобные дела, стоимость консультации и дальнейшее взаимодействие. Спасибо.
, вопрос №4098928, Ольга, г. Москва
Гражданское право
Можно ли вернуть деньги в такой ситуации?
В телеграмм канале начался аукцион на денежные средства, условия были такими, что кто больше скинет денег тот Здравствуйте, у меня сегодня произошла следующая ситуация. В телеграмм канале начался аукцион на денежные средства, условия были такими, что кто больше скинет денег тот и получает денежные средства и возврат своей ставки. С моей кредитной карты были списаны более 50тыс.руб, переводы выполняла не я, вообщем мой телеграмм аккаунт и Сбербанк онлайн были взломаны мошенниками, я связалась с администратором данного аукциона, объяснила причину, отвечала мне девочка по голосу лет 16 не больше, не могла и связать нормально предложение, после того как я сказала что пойду подавать заявление в полицию, она пыталась запугать меня каким то своим юристом, после чего диалог был полностью очищен ею же. Можно ли вернуть деньги в такой ситуации?
, вопрос №4098837, Юлия, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть предоплату и есть ли срок исковой давности в этом вопросе?
Оплатила посещение фитнес-клуба на год со счета своего ИП по выставленному счету, обстоятельства изменились и я ни разу у них не была, договор не заключала. Можно ли вернуть предоплату и есть ли срок исковой давности в этом вопросе?
, вопрос №4098739, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Правомерно ли требовать деньги с дизайнера?
Добрый день, делается дизайнерский ремонт под ключ. Ведется авторский надзор, дизайнер закупила керамогранит в квартиру, после его укладки осталось лишних 7 плит керамогранита. Каждая плита в районе 3500 тыс. рублей. Срок возврата уже прошел и вернуть в магазин не получится, после укладки керамогранит был убран на лоджию и простоял 3 месяца. Заказчик , только сейчас узнал об этом. В такой ситуации кто должен вернуть деньги за лишний закупленный керамогранит заказчику? Возможно ли это ? Правомерно ли требовать деньги с дизайнера?
, вопрос №4096849, Марина, г. Москва
Защита прав потребителей
Через сколько должны вернуть деньги?
Заплатила всю сумму на курсы массажа.Подписали договор. Есть квитанция. И хотела уйти уже посередине первого занятия оно было в тот день оплаты. Но мне главная по курсам руководитель не дала это слелать. И сказала ничего слушать и не хочу. Я ей пыталась объяснить, что мне не нравится и я не хочу обучаться. Сказала что если после второго занятия никак, то вернем все деньги. Но я по своим личным причинам не смогла и на второе прийти. Но я написала и предупрелила. Потом приехала и написала заявление на возврат денег. Через сколько должны вернуть деньги? И обязаны ли
, вопрос №4095499, Мария, г. Калуга
Дата обновления страницы 18.11.2018