8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Некачественный ремонт телефона

В июле сдал телефон в ремонт(попала Вода) телефон отремонтировали, когда пришёл забирать телефон работал лучше, но до конца проблема устранена не была. Сотрудник сказала что это может быть остаточное явление и должно пройти после того как начну активно пользоваться телефоном. Если вдруг проблема не исчезнет сказала что можно будет принести и они его отремонтируют по гарантии. На квитанции срок гарантии не был указан, она дописала его ручкой(30 дней). Естественно телефон стал работать ещё хуже. Я принёс его заново, на что директор сервиса сказал, что в данный момент у них нет деталей и они возьмут его через пару недель. Я сказал что выйдет уже срок гарантии, на что он на квитанции написал от руки что примут телефон не зависимо от срока. Когда я принёс его через 3 недели запчастей у них так и небыло, но телефон я все же оставил. Прошло 1,5 месяца, мне позвонили и сказали что телефон не подлежит гарантийному ремонту т.к. якобы его повторно залили водой, хотя это не так. Получается у меня теперь даже нет возможности доказать что его повторно не заливали водой. Квитанцию на повторный ремонт никакой не давали. Как модно поступить в данной ситуации? Можно ли подать на них в суд и удастся мне хоть что-то доказать?

Показать полностью
  • C0843A7D-BDD8-4025-9CA0-D446C868449A
    .jpeg
, Сергей, г. Краснодар
Сергей Соколов
Сергей Соколов
Адвокат, г. Ижевск

Добрый вечер, Сергей!

На ремонт телефона распространяется Закон о защите прав потребителей.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы
 

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы  вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
соответствующего уменьшения цены выполненной работ(;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы.

На основании ст.29, так как ремонт выполнен некачественно, Вы имеете право потребовать выполнения ремонта заново, т.е исправления недостатков работы, либо выполнить ремонт в другом месте и потребовать возмещения затрат с Исполнителя. 

Необходимо писать претензию.

Прошло 1,5 месяца, мне позвонили и сказали что телефон не подлежит гарантийному ремонту т.к. якобы его повторно залили водой, хотя это не так.
Получается у меня теперь даже нет возможности доказать что его повторно не заливали водой

 Данный вопрос может решить экспертиза, которая может выяснить причину поломки телефона.

Экспертиза может быть назначена в судебном процессе.

Как модно поступить в данной ситуации? Можно ли подать на них в суд и удастся мне хоть что-то доказать?

Подать в суд можно в случае неудовлетворения требований в добровольном порядке, иск подается в суд по месту жительства истца, госпошлиной не облагается.

0
0
0
0
Мария Зайцева
Мария Зайцева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Как я понимаю, что вам проводился не гарантийный ремонт, а обычный. Если вам был проведен некачественный ремонт телефона, то вы в соответствии со ст. 29 Закона РФ от 7.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» имеете право требовать: 

1) безвозмездное устранение недостатков выполненной работы;

2) повторное осуществление этой работы;

3) возмещение понесенных Вами расходов по устранению недостатков выполненной работы Вашими силами или силами третьих лиц;

4) отказ от исполнения договора о выполнении работы и возврат денежных средств, заплаченных Вами и убытков.

Для этого Вам надо подать претензию в организацию, которая осуществляла ремонт телефона.

Претензия подается в 2 экземплярах: 1-й отдается в организацию, а 2-й с отметкой о принятии остается у Вас. В случае непринятия у Вас претензии ее нужно направить в данную организацию по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения уведомления – начало исчисления срока исполнения указанных в претензии требований).

Получите ответ на претензию. В соответствии со ст. 31 Закона РФ от 7.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»

Ваши требования об уменьшении цены за выполненную работу, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или силами третьих лиц, а также о возврате уплаченных за работу денег и о возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в течение 10 дней с даты предъявления соответствующего требования.

Требования о о повторном выполнении работы должны быть удовлетворены в срок, установленный для срочного выполнения работы. 

Если вам откажут в данной претензии, то за защитой своих прав вам надо обратиться в суд.

0
0
0
0
Евгений Емельянов
Евгений Емельянов
Юрист, г. Чебоксары

Здравствуйте, Сергей! Поскольку речь идет не о гарантийном ремонте, а постгарантийном (за пределами гарантийного срока, установленной продавцом, изготовителем), то необходимо руководствоваться не Главой  II  Закона РФ «О защите прав потребителей», а Главой III, поскольку право на гарантийный ремонт вытекает из приобретения товара ненадлежащего качества, а после истечения гарантийного срока при ремонте заключается договор на выполнение работ (оказание услуг) — Ваш случай — во вложении содержится Акт выполненных работ от 26 июля 2018 года. Но при этом гарантию на товар не следует путать с гарантией на выполненную работу (смысл таких разъяснений содержался в п.20 ранее действовавшего Постановления Пленума Верховного Суда РФ 29.09.1994 N 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей»).

Между тем, согласно п.1 ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Квитанцию на повторный ремонт никакой не давали.

Сергей

Из Вашего сообщения следует, что документов, подтверждающих приемку товара для ремонта во второй раз Вам не выдавали (это нарушение со стороны исполнителя), что затрудняет доказательство факта обращения в сервисный центр в пределах установленной гарантии на работу. Но Вам следует принять во внимание положения п.5 ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом, Сергей, если у Вас есть доказательства, подтверждающие передачу телефона в сервисную организацию в пределах срока установленной гарантии на работу, то отказ от устранения недостатков ввиду возложения на Вас ответственности за повторное залитие водой телефона (таким способом сервис хочет снять с себя ответственность), можно и следует обжаловать в судебном порядке. Даже если такие доказательства добыть сложно, можно отстоять свою позицию на основании п.5 ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Во всяком случае, Вам лучше до суда провести экспертизу (которую суд примет во внимание) в уполномоченной организации с целью доказать, что после залития водой ремонт не был осуществлен надлежащим образом (а деньги за него уплачены), поскольку недостатки ремонта обнаружились сразу после ремонта.

А в целях досудебного регулирования спора вручите (направьте) в сервис претензию (если вручите сотруднику мастерской — один экземпляр с отметкой о принятии оставьте себе, если направите в адрес сервиса — заказным письмом с уведомлением о вручении).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Купил телефон в салоне в в салоне Мегафон через полтора месяца то бишь сегодня телефон перестал работать
Купил телефон в салоне в в салоне Мегафон через полтора месяца то бишь сегодня телефон перестал работать заплатил за я за этот телефон всё в общем 43.000 туда входил Power Bank плюс дополнительные гарантия на 4.600 руб соответственно через полтора месяца У меня сломался телефон И сегодня я принеся его в салон пытаюсь сдать на экспертизу этот телефон являеться моим первым помошником на работе , экспертиза длится в течение 90 дней - это максимум так скажите пожалуйста что мне делать в течение трёх месяцев на работе Я так понимаю телефон МегаФон взамен пока идёт экспертиза не даёт Скажите как мне быть
, вопрос №4096004, Валерий, г. Москва
Недвижимость
Правомерно ли УК требует сбор денег с собственников дома на ремонт этих блоков?
Здравствуйте! В июне 2023г у нас сломался грузовой лифт (пассажирский на 400кг действует), причина - перегорели 2 блока частотных преобразователей. Стоимость ремонта нам насчитали 86 тыс. Перерасчета за неиспользование второго лифта не было сделано. Правомерно ли УК требует сбор денег с собственников дома на ремонт этих блоков? В подъезде 10 этажей, 80 квартир., без второго лифта тяжко.
, вопрос №4095384, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Возврат отказывают, купила телефон вчера, что делать?
Добрый день! Я покупала новый телефон по объявлению, где было написано, что он имеет 256 гб памяти и 1 сим + есим. Я написала по этому объявлению, но спросила про 128 гб. Договорились по этому же объявлению только на 128 гб. Я оплатила, купила телефон, а сейчас оказалось, что там 2 физические сим карты, а меня не предупреждали об этом. мне нужны были характеристики телефона, по которому я конкретно и писала. Возврат отказывают, купила телефон вчера, что делать?
, вопрос №4094934, Валерия, г. Омск
Защита прав потребителей
СТО озвучил сумму по телефону, устно подтвердили готовность к ремонту ТС на озвученную сумму (20 000 руб) По итогу ремонта, озвучена сумма, превышающая договорную в 6 раз (115000 руб)
СТО озвучил сумму по телефону, устно подтвердили готовность к ремонту ТС на озвученную сумму (20 000 руб) По итогу ремонта, озвучена сумма, превышающая договорную в 6 раз (115000 руб). Поскольку коммуникация осуществлялась по телефону, договор еще не подписан. Что делать в этой ситуации? Согласились на 20 000 руб, и не готовы платить 115 000 руб.
, вопрос №4094729, Екатерина, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги.
, вопрос №4094339, Камиль, г. Москва
Дата обновления страницы 15.11.2018