Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Предусмотрен ли гарантийный ремонт комплектующих к товару?
Добрый день!
Имеет ли право потребитель требовать замены комплектующих к технически- сложному товару по гарантии? Продавец по гарантии предлагает отремонтировать комплектующую часть, а потребитель требует замены на новую. При этом продавец в гарантии не отказывает. На сколько это законно? Может продавец отказать в замене на новую? Комплектующая часть никак не влияет на работу товара, скорее предает декоративный вид и удобство.
Замена и возврат технически сложного товара регламентируется ст.18 ЗоПП.Поэтому отталкивайтесь от нее при удовлетворении требований.То есть товар подлежит замене, а не запасная часть по отдельности.То есть в вашем случае вы проводите ремонт технически сложного товара, а не обмен отдельной запасной части
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Исходя из написаного я полагаю, что недостаток найденый в товаре не является существенным и могу ответить следующее:
Если с момента покупки прошло менее 14 дней, то вы имеете право поменять товар, при наличии такого недостатка.
Если прошло больше 14 дней, но в пределах гарантийного срока, продавец имеет право отказать вам в замене на новый товар, но он обязан осуществить бесплатный ремонт или оплатить ремонт товара. Замена возможна только если данный недостаток является существенным.
В любом случае если чувствуете что нарушают ваши права, будет не лишним требовать от продавца письменный отказ с указанием причины отказа произвести замену товара.