8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я не возвращать деньги покупателю б/у техники, если он утверждает, что она не работает?

Могу ли я не возвращать деньги покупателю б/у техники?

Добрый день,

Продал на авито человеку процессор б/у без чеков, без гарантии (которую дают в магазине), так как он довольно старый.

В объявлении написал гарантия на момент покупки.

При сделке документов и различных росписей не составляли, просто отдал в руки и забрал деньги.

Перед продажей отдал на тестирование в сервисный центр. Отдали и сказали, что полностью рабочий. В сервисный центр этот обращаюсь часто, никогда проблем не возникало.

Вечером покупатель мне набирает и говорит, что я его обманул, проц не рабочий, просит вернуть деньги. После того, как я ему написал, что гарантия была на момент покупки в объявлении и мы договоров не составляли, деньги возвращать не буду.

Начал угрожать правоохранительными органами.

Кинул его везде в черный список.

Вопрос заключается, возможно, вы поняли, в том, что я имею полное право не возвращать ему деньги, если он обратится в суд или куда-то еще? Он же мог заменить процессор или что-то еще с ним сделать.

Спасибо за ответ.

11 ноября 2018, 11:58, Алексей, г. Ставрополь
Игорь Поздняков
Игорь Поздняков
Юрист, г. Москва

Добрый день, Алексей!

Во-первых, к Вашей ситуации Закон РФ О защите прав потребителей применяться не будет, поскольку договор купли-продажи был заключён между физическими лицами. Соответственно, применяются общие положения ГК РФ.

Во-вторых, Вы совершенно верно полагаете, что покупатель мог что-нибудь сделать с вещью. У него было не только право, но и обязанность проверить вещь в момент передачи.

При таких обстоятельствах, максимум, что можно ожидать, что покупатель подаст в суд (если знает, конечно, Ваши ФИО, адрес и т.д.). Однако и там он должен доказать, на что будет ссылаться.

11 ноября 2018, 14:30
0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Ставрополь
Добрый вечер, большое спасибо за ответ. Тут я чуть чуть не понял вас:

Вы наверное опечатались: «поскольку договор купли-продажи НЕ был заключён между физическими лицами. Соответственно, НЕ применяются общие положения ГК РФ.» или ошибаюсь?
11 ноября 2018, 16:18

ГК РФ подлежит применению в любом случае. Вы продали как частное лицо?

11 ноября 2018, 16:33
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Гражданское право
Могу ли не возвращать деньги банку, если ошибочно получил банковский перевод?
Я. Ошибочно полушил банковский перевод могу ли я не возвращать деньги банку, и как мне поступить в данной ситуации.
22 марта 2020, 19:22, вопрос №2720783, Виталий, г. Ижевск
1 ответ
Интернет и право
Могу ли не возвращать деньги после продажи действующих кодов от игры, если один у покупателя не прошел?
Здравствуйте! Являются ли мои действия мошенничеством? На авито продала два кода на скин игры в фортнайт. (их в свою очередь я получила с покупкой телефона Honor 20 Pro) Оба кода действительны с двух телефонов. Один из кодов почему то у покупателя не прошёл. Видимо брак производителя,забили в телефон не тот код. Возврат денежных средств делать не хочу, так как я представляла изначально нормальные коды.
08 октября 2019, 05:14, вопрос №2540327, Евгения, г. Ангарск
1 ответ
Защита прав потребителей
Правомерно ли не возвращают деньги покупателю за уценённый товар с дефектом?
Добрый день, Подскажите правомерно ли не возвращать денежные средства покупателю за товар уценённый с дефектом? Ситуация такая: покупатель взял футболку из отдела с уценённым товаром с дыркой , и в случае если не подойдёт по размеру, покупатель спросил можно ли будет вернуть этот товар, но так как он уже с дефектом в нашем магазине возврат такого товара не делают , по магазину висят банеры с информацией о том что уценённый товар обмену и возврату не подлежит! Кто прав в такой ситуации ? И можно ссылку на закон? Заранее спасибо
20 января 2019, 09:06, вопрос №2230648, Людмила, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли не возвращать деньги покупателю?
Здравствуйте ! Я работаю менеджером по продаже автозапчастей . Наша организация отличается тем что мы почти всегда не взирая на формальности идем навстречу покупателю .Но есть ситуациии из ряда вон выходящие . Например клиент заказывает запчасть на редкий автомобиль , менеджер оговаривает рабочие моменты заказа с покупателем : фирму производителя, стоимость , сумму предоплаты , срок ожидания и наконец то что запчасть является редкой и отказ от заказа может быть удовлетворен только случае ошибки менеджера ( если он неправильно подобрал запчасть по техпаспорту на авто покупателя ) и запчасть просто не подходит на авто клиента. -В этом случае фирма производит перезаказ детали за свой счет и привозит нужную запчасть без накртуки покупателю.Мало кто знает что менеджер совершивший ошибку сразу начинает искать пути реализации той запчасти которая не подшла и упала на прилавок в его отделе. -Пока он не нашел на нее покупателя она автоматически выдается работнику фирмы под его зарплату . Но как правило менеджер ошибается довольно редко и очень часто происходит следующее : Клиент заказывает редкую запчасть и по ее прибытию просто приходит и просит вернуть ему деньги уплаченные в счет предоплаты , потому что он просто передумал либо вообще продал автомобиль . Как поступить продавцу в такой ситуации ???
28 февраля 2017, 11:04, вопрос №1555152, Марина, г. Йошкар-Ола
1 ответ
Защита прав работников
Можно ли не возвращать деньги наличными в бухгалтерию, если отпускные были перечислены на банковскую карту?
на работе отправили в командировку на 16.11.2016 год и перечислили деньги на банковскую карту.но я ушел на больничный 11.11.2016 год и сказал, что в командировку соответственно не поеду.теперь требуют вернуть деньги наличными в бухгалтерию?это законно? работаю в мчс
14 ноября 2016, 12:18, вопрос №1440705, павел, г. Нижний Новгород
1 ответ
Дата обновления страницы 12.11.2018