8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть телефон с заводским браком при наличии механического повреждения?

Мною был куплен Айфон 7plus в июне 2018г. Обнаружила дефект микрофона (собеседник меня очень плохо слышит), обратилась в магазин в течении недели со дня покупки, оформили экспертизу, которая показала, что якобы телефон исправен. В ноябре 2018г. обратилась лично в тот же авторизированный центр, в котором проводилась первая экспертиза телефона через магазин. Дефект микрофона выявлен, обычно с таким дефектом в Apple производится не гарантийный ремонт, а замена телефона на новый. Но проблема в том, что Apple отказывается менять аппарат на новый т.к. на стекле задней камеры механические повреждения. Предлагают Traid in - я доплачиваю 29800 руб., а мне взамен абсолютно новый телефон. Как быть? Есть ли смысл обращаться в суд?

Показать полностью
, Антонина, г. Новосибирск
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Антонина.

Так какое заключение сделал сервисный центр относительно причин обнаруженного дефекта?

Если продавец утверждает, что недостаток — следствие механического повреждения, то пусть докажет это. По закону в данном случае бремя доказывания возлагается на продавца.

В данном случае Вы вправе потребовать именно замены.

Согласно п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    ...

Особенность в том, что с учетом прошедшего с покупки срока заменить товар могут при наличии существенного недостатка. Это, например, неустранимый недостаток или недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов.

А по поводу механических повреждений на стекле задней камеры: согласно п. 5 ст. 503 Гражданского кодекса РФ 

При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

Это повреждение можно отнести к обычному эксплуатационному дефекту и оно не должно влиять на удовлетворение Вашего требования продавцом.

Таким образом, считаю, что Вам стоит обратиться с претензией к продавцу. Перспективы Вашего дела в суде зависят от того, является ли выявленный недостаток существенным. Это может установить экспертиза. В частности, если будет установлено, что этот недостаток невозможно устранить, то продавец обязан заменить товар. Нет ли в заключении сервисного центра указания на то, что недостаток неустранимый?

Если потребуется помощь в составлении претензии можете воспользоваться моими услугами.

1
0
1
0
Антонина
Антонина
Клиент, г. Новосибирск

Здравствуйте, Сергей, благодарю за ответ. В ходе экспертизы выявлен заводской брак микрофона, как они утверждают, возможность ремонта исключена, т.к. в данном случае проблемы с платой аппарата и деталь не сменная.

Заключение сервисного центра лично еще не видела, результат мне сообщили вчера вечером по телефону, а находятся они в другом городе. Так как я отвозила телефон лично (не через магазин), то и забирать придется ехать лично.

Мне советуют написать заявление с требованием ремонта телефона именно в сервисный центр, поэтому думаю есть ли смысл ехать забирать его?

Я правильно поняла, что Вы советуете писать претензию именно в магазин с требованием заменить товар? Посоветуйте пожалуйста, какие документы потребовать с сервисного центра кроме заключения экспертизы (и что там должно быть написано (с выгодой для меня)). Заранее благодарю.

Выбор того, к кому обращаться, остается за Вами. Можете к продавцу, можете в уполномоченный сервисный центр на основании п. 2 ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

Мне советуют написать заявление с требованием ремонта телефона именно в сервисный центр

Антонина

Кто советует? Ведь Вы написали. что 

В ходе экспертизы выявлен заводской брак микрофона, как они утверждают, возможность ремонта исключена, т.к. в данном случае проблемы с платой аппарата и деталь не сменная.

Антонина

Я правильно поняла, что Вы советуете писать претензию именно в магазин с требованием заменить товар?

Антонина

На ваш выбор, но потребуется доказательство того, что телефон неремонтопригоден.

Для начала получите заключение сервисного центра. Исходя из его содержания будете планировать дальнейшие действия. Телефон можете забирать или не забирать. В принципе, какого-то значения это не будет иметь. Но если будете забирать, смотрите, что подписываете.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
И можем ли мы его вернуть или поменять?
Добрый вечер! 17 июня нами был приобретен унитаз Azario Fretta Round 650×340×770 напольный безободковый. Сегодня нам его установили, и мы заметили, что форма ножки чаши несимметрична. Является данный изъян браком? И можем ли мы его вернуть или поменять? Связывались с продавцом, нам объяснили, что литьё унитаза никогда не бывает идеальным, одинаковым с обеих сторон и это не является браком. Правда ли это суждение? В эксплутации не был, один раз смыли воду. До того, как заметили изъян.
, вопрос №4165580, Айсылу, г. Нижнекамск
Автомобильное право
Здравствуйте, у меня такая ситуация Я взял в аренду автомобиль каршеринга, с уже имеющимися повреждениями
Здравствуйте, у меня такая ситуация Я взял в аренду автомобиль каршеринга,с уже имеющимися повреждениями, белка кар,в месте где я его брал не было возможности выйти в интернет, соответственно и зафиксировать повреждения не получилось,о чем я сообщил в компанию каршренига, по завершению аренды я сфотографировал повреждения,и зафиксировал в приложении Теперь мне выставляют счет и говорят что я повредил авто
, вопрос №4165336, Иван, г. Ростов-на-Дону
Гражданское право
Умысла на повреждение не было и я себя виновной не считаю
Добрый день. На меня подали заявление на возмещение ущерба за повреждение двери. Умысла на повреждение не было и я себя виновной не считаю. Нужна консультация что делать
, вопрос №4164690, Анастасия, г. Курск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купила вчера телефон в кредит, но человеку он не понравился Можно ли вернуть его в ДНС, если я досрочно закрою кредит
Здравствуйте, купила вчера телефон в кредит , но человеку он не понравился Можно ли вернуть его в ДНС, если я досрочно закрою кредит. И вернут ли мне деньги?
, вопрос №4164522, Виктория, г. Москва
Все
7 месяцев назад мы купили iPhone 15 В ходе пользования у него
7 месяцев назад мы купили iPhone 15. В ходе пользования у него вздулся аккумулятор. Мы его отвезли в магазин, где производили покупку и нам сказали, что его отправят на экспертизу и в случае обнаружения заводского брака, нам вернут деньги или же произведут замену. Сегодня позвонили и сообщили, что можете забирать телефон, мы заменили аккумулятор, но мы не согласны с данным решением ситуации, так как телефону 7 месяцев, он на гарантии и будет считаться вскрытым, из за чего его будет тяжело продать в дальнейшем. На чьей стороне правда? Можем ли мы требовать замену устройства на новое?
, вопрос №4164029, Алина, г. Ливны
Дата обновления страницы 12.11.2018