Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть товар, если прошло 14 дней?
Добрый день. Преобрела на рынке куртку для дочери. Померив дома, она оказалась мала. На второй день после покупки позвонили продавцу ( дал визитку с номером), сказали, что без проблем обменяют на другой размер, но сейчас нет в наличии, и придёт товар "в пятницу". Переодически звонили, но нас все так же кормили завтраками. В итоге прошло более 14 дней и мы приехали сами на рынок. Размера так и не оказалось. Поодовец отказывается от возврата средств. Можно ли как то решить этот вопрос в нашу пользу?
Здравствуйте, Наталья.
Если Вы письменно не предъявили Ваше требование о замене товара надлежащего качества в установленный законом срок, то Вы не сможете обменять товар без согласия продавца (организации) даже в судебном порядке.
Если бы была хотя бы переписка в электронной форме по данным обстоятельствам, то можно было бы предъявить претензии, но телефонный переговоры Вы не сможете использовать в Вашем случае.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 04.06.2018)
«О защите прав потребителей»
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Здравствуйте, Наталья!
Ваша главная ошибка, что Вы звонили. Нужно было вручить продавцу письменную претензию под его расписку и требовать немедленной замены товара, а в случае отсутствия такого товара — требовать возврата уплаченных денежных средств. Теперь у вас нет доказательств того, что вы обратились с Вашим требованием об обмене товара в установленные сроки, и доказать Вашу правоту в суде будет проблематично. Единственный выход здесь — это найти какие-либо недостатки товара, либо доказать, что продавец ввел Вас в заблуждение относительно его характеристик.