Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть товар, если продавец не сообщил о дополнительных расходах?
Добрый вечер! Если я купила электрическую плиту. Плита внешне в надлежащем состоянии, но еще не проверена работает или нет. Электроплита не подошла по цвету, комплектации и там был шнур с голыми проводами! Об этом продавец не осведомил. Так же продавец сказал, что доставка и установка плюс проверка плиты будет входить в ту сумму которую я заплатила. На деле оказалось, что только доставку включили, а на установку нет. Помимо того, что курьеры которые доставляли товар обращались с ним неаккуратно. Звонила на горячую линию и никаких мер они не приняли! Что мне делать? Могу ли я завтра поменять электрическую плиту на плиту другой марки или вернуть деньги? Как грамотно обратить с эти вопросом. Если в магазине откажут, можно ли просить письменное уведомление об отказе? За чей счет будет производить доставка плиты обратно в магазин? Сколько займет эта процедура?
Алина!
В данной ситуации следует обратиться к положениям Закона «О защите прав потребителей», а именно:
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
При этом важно учитывать и такой пункт закона (ст. 12):
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Вам не предоставили полную и достоверную информацию о товаре и сопутствующих услугах, а Вы не должны были всё знать заранее о товаре сами, что даёт Вам право воспользоваться положениями ст. 18 указанного закона:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
...отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
… В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По поводу доставки товара в законе тоже сказано:
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Ну и про сроки удовлетворения требований потребителя:
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Обратитесь с требованием к продавцу, если откажут (должны письменно ответить), можете жаловаться в Роспотребнадзор либо прокуратуру.