Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли упоминать в репортаже название спортивных команд, носящих имена брендов?
Добрый день.
Нашему информационному агентству предложили освещать спортивные соревнования.
В соревнованиях принимают участие любительские команды, названные именами известных брендов.
Часть информационных агентств и каналов отказалась вести репортажи из опасения, что упоминание названий брендов без предварительного согласия правообладателя является правонарушением.
Вопрос: является ли на самом деле упоминание в репортаже команд, носящих название брендов, правонарушением?
В ответе прошу ссылаться на конкретные нормы права.
Спасибо.
Здравствуйте.
Согласно ст. 1484 (п.2) Гражданского кодекса РФ
Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:
1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
2) при выполнении работ, оказании услуг;
3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
5) в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
По смыслу указанной нормы словесное упоминание чужого товарного знака не является использованием этого знака. Данный вывод подтвержден судебной практикой (например, Постановление Президиума ВАС РФ от 01.12.2009 N 10852/09 по делу №А45-15761/2008-8/270).
Таким образом, упоминание в репортаже названий брендов не будет являться нарушением исключительных прав на товарный знак.
С уважением.