Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как в данной ситуации правильно сформулировать рекламу?
Добрый вечер уважаемые юристы.
Собираемся напечатать листовки (флаера) для рекламы вечеринки в пивном баре. меня очень волнует вопрос, можем ли мы напечатать выдержки из меню бара ? не будет ли это рекламой или пропагандой алкоголя. тот же самый вопрос касательно Акции "при покупке 2х пива третий в подарок" такой текст может трактоваться ФЗ о рекламе как пропаганда алкоголя или нет ? Если да, то поможет ли нам изменить формулировку: "при заказе двух литров получи третий в подарок" вроде как слово "пиво" и слово "купи" уже не фигурирует. так же изображение пивной кружки попадает под этот закон или нет? (город москва)
неужели тут нет специалиста, который может ответить на этот не сложный вопрос ???
Леонид, добрый день!
Имеется вероятность признания подобной листовки рекламой алкогольной продукции. Данный вывод подтверждается судебной практикой:
Как указано в Постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21.06.2017 N Ф01-2255/2017 по делу N А28-12028/2016:
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 2 Постановления N 58 разъяснил, что при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре.
Информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара (пункт 16 Информационного письма от 25.12.1998 N 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе»).
В данном постановлении рекламную конструкцию на стене бара без использования слова «пиво» признали рекламой алкогольной продукции.
В связи с тем, что имеется вероятность признание листовки рекламой алкогольной продукции, необходимо, чтобы она соответствовала требованиям ст.21 Закона о рекламе.
Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Помимо указанного необходимо, чтобы листовка содержала информацию о том, что пиво не содержит этиловый спирт или содержит менее пяти процентов этилового спирта. В противном случае есть риск нарушения п.2.1. ст. 21 Закона о рекламе:
Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
В целом риски, конечно, есть, однако, если продумать все нюансы и согласовать дизайн листовки, вполне возможно уложиться в рамки Закона о рекламе.
С уважением, Константин.