Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Cуд счел недоказанной разницу в стоимости в иске по защите прав потребителя
Я подала судебный иск на туроператора , за то что я приобретала тур в отель 5*, а по факту проживала в том же отеле, но 4*. О понижении звездности меня не известили, я узнала об этом только после заселения в отель.
В суде я просила компенсацию в размере 23 тыс руб, как разницу между стоимостью отеля 5* и отеля 4*. Стоимость взяла в интернете, посмотрела сколько стоят отели 5* и отели 4* на этом курорте.. Ответчик же - туроператор - представил в суд официальное письмо от отеля, в котором написано, что при понижении звездности отеля с 5 до 4 звезд цена снизилась на 6000 руб. Суд посчитал что моя стоимость из интернета не доказана, а их письмо является доказательством. Но ведь хозяин отеля напишет в письме, то, что выгодно ему.
Могу ли я подать апелляцию на решение суда, что написать в апелляции и как обосновать разницу в стоимости отеля, если он был 5*, а стал 4*? Отдых был в прошлом году, сейчас цен в интернете именно на этот отель уже нет.
Добрый день
Право на апелляционное обжалование разумеется есть у всех и его никто не отменял.
Есть вероятность, что суд апелляционной инстанции оценить доказательства иначе, чем суд первой инстанции
При этом все равно оценка доказательств — это прерогатива суда, стороны могут только представлять те доказательства, которые могут предоставить
ГПК РФ Статья 67. Оценка доказательств
1. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
2. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
В своей апелляционной жалобе вы можете сослаться на то, что владелец отеля имеет личный имущественный интерес в таком ответе, который он дал, ведь деньги будут взысканы с него турфирмой в порядке регресса или непосредственно, а потому его письмо как доказательство стороны ответчика не отвечает требованиям допустимости и достоверности
Вполне возможно, что суд оценит ваш довод
Так что ваша задача сейчас — как можно доходчивее в апелляционной жалобе донести суду свою позицию. Шансы у вас есть
Здравствуйте. Ну, ситуация сложная действительно. Первый вопрос, заверяли ли Вы информацию с Интернета через нотариуса. Во-вторых, суд мне кажется имел полное право отталкиваться от письма из отеля, поскольку какой-никакой, а это официальный ответ. Согласно ст. 56 ГПК РФ
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Мне лично думается, что суд принял обоснованное решение. В апелляции можете указать, что у владельца корыстный интерес себе денег оставить больше, но это не более чем довод. Можете подать, но шансы у Вас минимальные, если честно.
Наталия, доброго времени суток! Да, можете, но в таком случае Вам необходимо готовиться к судебной экспертизе и быть готовой ее оплачивать.
Ссылаться в жалобе надо на то обстоятельство, что суд должен был назначить экспертизу в том случае, если он был не согласен с представленными скриншотами.
ГПК РФ Статья 79. Назначение экспертизы
1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
Здравствуйте, Наталия.
Поясните, суд полностью отказал в удовлетворении требований или удовлетворил их в части, т.е. на 6000 рублей + моральный вред + штраф+неустойка?
Если полностью отказал в иске или не удовлетоврил одно из этих требований, то можете писать жалобу, можно получить указанную выше сумму по следующим основаниям.
1)Согласно ст.9 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туроператор несет ответственность перед туристом за неоказание или ненадлежащее оказание ему услуг, независимо от того, кем они должны были оказываться или оказывались. Туроператор также отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт
2)В соответствии со ст.6 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3)Согласно ст.10 указанного закона турист имеет право требовать изменения договора в связи с ухудшением условий путешествия, указанных в договоре. В данном случае ухудшение было выражено в предоставлении туристу номера более низкой категории, чем заказанный.
4)Согласно п.1 ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе при обнаружении недостатков оказанной услуги потребовать соответствующего уменьшения цены оказанной услуги.
В противном случае конечно можете подать жалобу, но смысла особого в этом нет.
В суде я просила компенсацию в размере 23 тыс руб, как разницу между стоимостью отеля 5* и отеля 4*. Стоимость взяла в интернете, посмотрела сколько стоят отели 5* и отели 4* на этом курорте..
Как Вы считали эту разницу? Взяли, условно говоря, 10 отелей 5* и 10 отелей 4*, посчитали среднюю цену каждой категории и указали разницу? Если так, то это вообще не доказательство, потому что каждый отель может устанавливать свою цену и она формально никак не зависит от цены в другой гостинице. Вот если бы Вы взяли разницу между ценой номера в отеле, который Вы бронировали и того, в который Вас поселили, то можно было бы что-то требовать.
Суд посчитал что моя стоимость из интернета не доказана, а их письмо является доказательством.
На мой взгляд, суд в данном случае правильно посчитал, потому что ответчик предоставил официальный ответ отеля, в котором Вы жили, в котором была указана разница в цене номеров.
Но ведь хозяин отеля напишет в письме, то, что выгодно ему.
А в чем его выгода?
И тут предлагали коллеги провести экспертизу. Опять же непонятно экспертизу чего нужно проводить. Отель предоставляет услугу проживания, и цену за услугу устанавливает он сам. Оценить ее объективно невозможно.
Наталия, надеюсь, что мой ответ Вас устроил. Если остались вопросы, пишите в личные сообщения.
С уважением, Булыгин М.А.
Макар, спасибо за подробный ответ!
Суд удовлетоврил требования частично.
Но меня расстраивает то, что туроператор, против моей воли навязал мне услуги: проживание в 4*, вместо 5* и за это он возмещает мне 6000 руб.? Если бы я занала что это отель 4*, я бы не поехала в него…
А заинтересованность хозяина отеля в том. что он именно эту сумму, которую указал в письме и будет возмещать туроператору, после суда в мою пользу: чем меньше сумма, тем меньше его затраты. Прямая заинтересованрсть хозяина: указать наименьшую разницу в стоимости.
Почему его письму верят, а моему такому же письму нет? Прлучается, сели бы хозяим написал, что цена изменилась на 1 руб, мне бы присудили 1 руб? Т.е мне никак не увеличить сумму компенсации?
А заинтересованность хозяина отеля в том. что он именно эту сумму, которую указал в письме и будет возмещать туроператору, после суда в мою пользу: чем меньше сумма, тем меньше его затраты. Прямая заинтересованрсть хозяина: указать наименьшую разницу в стоимости.
А на основании чего владелец отеля должен возмещать эти деньги туроператору? Вы знаете условия договора между туроператором и гостиницей? В чем вина отеля, если туроператор Вас обманул, указав неверную категорию?
Почему его письму верят, а моему такому же письму нет?
Какое письмо у Вас было? Вы пишете
В суде я просила компенсацию в размере 23 тыс руб, как разницу между стоимостью отеля 5* и отеля 4*. Стоимость взяла в интернете, посмотрела сколько стоят отели 5* и отели 4* на этом курорте..
То есть цены в других отелях и эту сумму вы просто посчитали как среднее арифметическое. К тому же, видимо не привязывали ее к датам вашего отдыха (поправьте меня, если я не прав). Все что Вам нужно было сделать — это запросить информацию в отеле, который Вы бронировали и в отеле, в котором Вы проживали о цене. Туроператор именно это и сделал.
Отдых был в прошлом году, сейчас цен в интернете именно на этот отель уже нет.
И ради чего Вы тянули целый год с исковым заявлением? Конечно, спустя год Вы навряд ли сможете добыть доказательства.
Могу ли я подать апелляцию на решение суда, что написать в апелляции и как обосновать разницу в стоимости отеля, если он был 5*, а стал 4*?
Надо думать. Один из вариантов я назвал: запрос в отели о предоставлении информации о стоимости. Апелляцию подать можно, если сроки еще не истекли, может быть суд увеличит, к примеру, компенсацию морального вреда и т.п. Но не видя материалов дела и хотя бы решения суда сложно сказать о ее перспективах. Скорее всего, в удовлетворении жалобы откажут. По поводу доказательств:
Суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства. Дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными. О принятии новых доказательств суд апелляционной инстанции выносит определение.
Наталия, если есть вопросы или нужно будет составить жалобу — пишите в личные сообщения, так как на оповещение о комментарии могу внимания не обратить и ответить на него, как сейчас, спустя 4 дня. Для того, чтобы написать сообщение, нажмите на фото, там будет пункт «написать юристу».
С уважением, Булыгин М.А.
Экспертиза чего? Скриншота?
Экспертиза разницы стоимости гостиниц 5* и 4*. Это же очевидно.