Гарантированный ответ юриста в приложении

Установить
8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как поступить, если заказчик просит вернуть предоплату, на которую уже закуплен материал?

Добрый вечер! У меня есть интернет-магазин на "Ярмарке Мастеров". Мы работаем по индивидуальным заказам. В частности, шьем обувь. Производство находится в Индонезии. Никаких договоров при заказе не подписывается.Заказчик внес предоплату за пару обуви. До внесенной им предоплаты были оговорены все нюансы. Спустя 3 дня он пишет, что хочет отказаться от заказа, но к тому времени на внесенную им предоплату была закуплена кожа и мех, вернуть которые обратно возможности нет. Заказчик просит вернуть ему всю ранее внесенную сумму. Как в таком случае поступить мне, как продавцу? Заранее благодарю за ответ. С уважением, Александра

16 октября 2018, 14:22, Александра, г. Москва
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Александра.

Право, которым воспользовался заказчик, предусмотрено статьей 32 Закона о защите прав потребителей, где сказано:

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Таким образом, Вы вправе вернуть заказчику денежную сумму за вычетом уже понесенных Вами расходов. Можете составить соответствующий акт, где потребителю будет разъяснено из чего складывается сумма удержанных денежных средств.

16 октября 2018, 14:32
0
0
0
0

Если же вся внесенная заказчиком сумма была использована в целях исполнения договора, то соответственно возврат не производится, но об этом также стоит мотивированно сообщить.

16 октября 2018, 14:35
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как поступить, если заказчик просит возврат?
Здравствуйте. На устном договоре начали изготавливать лестницу цена всего вышла 52 тыс.руб. Заказчик деньги приносил два раза по 7 и 8 тыс. руб. Лестницу изготавливали по мере поступления денег от заказчика. Теперь заказчик просит вернуть деньги. То есть он отказался и просит вернуть сумму . Пол лестницы готова. Работник работал, электроэнергия затрачена материал тоже. Клиент сказал пойдет в полицию. Что нам делать?
23 декабря 2019, 07:17, вопрос №2628340, Оксана, г. Сарапул
1 ответ
Защита прав потребителей
Как быть, если клиент не может определиться с фотографией и просит вернуть предоплату?
Добрый день! Работаю в рекламном агентстве. Клиент внес предоплату за индивидуальный заказ - фотосветильник. Изготовили сам светильник полностью, осталось нанести фото. Клиент не может определиться с фотографией и просит вернуть предоплату. Как быть в этой ситуации. Ведь деньги потрачены на материалы: акрил и светотехнику.
10 декабря 2019, 02:10, вопрос №2615308, Элина Поклонова, г. Новосибирск
1 ответ
Договорное право
Как поступить, если заказчик не вернул и не подписал товарные накладные?
Добрый день! Как поступить,если заказчик не вернул и не подписал товарные накладные? В 2018 году по 100% предоплате покупателю был отгружен товар и переданы товарные накладные, до до сих под от них не вернулись подписанные ТН
11 июня 2019, 10:08, вопрос №2393877, Александра, г. Белгород
2 ответа
Договорное право
Что делать, если заказчик хочет вернуть предоплату за выполненную часть работы?
Добрый вечер, сложилась следующая ситуация, прошу помощи. Заказчик заказал сайт, но не предоставил техническое задание и не заполнил бриф. Была получена предоплата на карту, договор не заключался. Была отрисована главная страница, её показали Заказчику, есть переписка, где он просит внести небольшие правки и в целом все якобы устраивает. После отрисован дизайн сайта полностью, но Заказчик подключил какого-то человека, который забраковал сайт и отказался принимать и просит вернуть деньги (предоплату 50%). Я отказываюсь возвращать, так как со своей стороны я работу выполнил и готов предоставить результат работы. Напомню что при постановке задачи не было ни брифа, ни ТЗ, ни договора. Может ли Заказчик взыскать с меня деньги через суд или каким-то другим способом? И кто прав в данной ситуации?
11 сентября 2017, 18:51, вопрос №1749088, Артем, г. Саратов
1 ответ
Договорное право
Заказчик просит вернуть все деньги за работу, работа была выполнена частично
Здравствуйте. У меня вопрос. Примерно 3 месяца назад к нам обратился Заказчик, создание сайта по теме "Ремонт квартир" и второй Заказчик "Сантехника". Когда договорились о встрече и объяснить как будет проходить сайтостроение и стоимость услуг. Мы встретились и узнали, что 2 заказчика работают вместе и мы предложили сделать им один сайт с услугами ремонта квартир и сантехники, т.к. это будет рентабельно и меньше вложения и для продвижение будет проще продвигать. За сайт попросили всего 1500 рублей и 1500 на оплату хостинга и домена. Так же предложили им рекламу в поисковой системе Яндекс.Директ за 300 рублей в день (без доп. платы за 1 день работы). Оплатили 5000 рублей за все. Сайт был сдан через 2 недели примерно. Сайт работал функционировал. Домен был приобретен на одного Заказчика. Оставалось 2000 рублей, где 1800 рублей должно было уйти на рекламу с учетом (300 рублей за 1 день) всего на 6 дней. Мы предупредили, что для продвижения сайта, нужен месяц, чтобы его настроить и отправить на модерацию в Яндекс. Прошел месяц, Заказчики требовали свою рекламу. Мы нашли ошибку в рекламе, нам об этом сообщил Яндекс. Мы ее устранили и сказали Заказчикам, что нужно время на перемодерацию. В итоге прошло 2 месяца реклама не запущена. В каждый раз Яндекс находил ошибки в объявлении. Договор официально не был составлен. Так же попросил Заказчиков в день передачи денег в размере 5000 рублей. Написать расписку, что они отдают мне, я принимаю деньги за такие то услуги. Они отказались. Сейчас один неадекватный Заказчик, угрожает и требует запустить рекламу и чтобы сайт был в поисковике до пятницы или они приедут и будут разбираться по другому (т.е. угроза Заказчика в мою сторону). неадекватный заказчик требует вернуть деньги которые оплатили за все. За сайт, за домен и хостингом, его не волнует куда ушли деньги. Для него сайт не в Интернете. Хотя сайт уже давно функционирует и находится в Интернете, но нет в поисковой системе Яндекс. Я объяснял, что я могу возратить сумму в 1800 за рекламу, которую они не получили. Но не как не за сайт и за домен. Т.к. сайт был сдан, претензий по сайту не имели, домен и хостинг оплачены. Что в данном случае делать?
19 октября 2016, 13:37, вопрос №1413306, Михаил, г. Самара
1 ответ
Дата обновления страницы 24.10.2018