8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат автозапчасти в магазин после установки и выявления дефекта

Здравствуйте. Я продавец автозапчастей, работаю в розничном магазине. Бывают такие ситуации, что человек заказал запчасть и после установки и эксплуатации выявляется деффект. Соответсвенно эту запчасть хотят вернуть, чтобы мне оформить возврат, мой поставщик требует документы с сервисного центра где была установлена данная деталь, но как обычно бывает человек ставил ее сам или где-то в гаражах. Могу ли я не принимать данную запчасть без необходимых документов с автосервиса ? И какие вообще законы есть на стороне продовца ?

, Артур, г. Таганрог
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Артур.

Закон в данном случае все-таки на стороне покупателя-физического лица. При обнаружении в товаре недостатков покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Данное требование Вы должны удовлетворить в течение 10 дней.

В указанный срок на основании п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей Вы вправе провести проверку качества товара. Возможно, что документально оформленный результат проверки качества будет достаточным для поставщика.

Хотя должен отметить, что согласно п. 2 ст. 518 ГК РФ покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.

Чем предусмотрено требование поставщика о предоставлении документов из автосервиса? Договором поставки?

0
0
0
0
Артур
Артур
Клиент, г. Таганрог
Спасибо, да между мной и поставщиком заключен договор в которм прописаны условия возврата. С другой стороны автозапчасть это сложная техническая деталь, которую бес соответствующих знаний поставить сложно. То есть она должна устанавиваться на специализированом сервисе, а не пойми где. Может в процессе неправильной установке была повреждена эта автозапчасть.
То есть она должна устанавиваться на специализированом сервисе, а не пойми где.

Артур

С момента приобретения и передачи детали покупателю — это его собственность и распоряжаться ей он может по своему усмотрению. Обязать покупателя пользоваться услугами специализированных сервисов не представляется возможным.

Может в процессе неправильной установке была повреждена эта автозапчасть.

Артур

Для этого и производится проверка качества. А в случае спора о причинах возникновения недостатков товара может быть проведена экспертиза за Ваш счет.

Наверняка на все продаваемые зап. части установлены гарантийные сроки, поэтому по закону именно Вы, если покупатель обращается с требованием к Вам, должны доказывать, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Возможно, целесообразно было бы привлекать уполномоченного специалиста для дачи кратких, справочных заключений по возвращаемым зап. частям. Этими заключениями, помимо прочих документов, обосновывать свои требования к поставщику.

1
0
1
0
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.5

Артур!

Вы как продавец должны понимать, что в случае спора с покупателем о причинах недостатков проданного товара необходима проверка качества товара, в Вашем случае — автозапчасти, поэтому поставщик и требует официального подтверждения несоответствия товара установленным требованиям, такое подтверждение могут дать специалисты. Если вы не примите деталь без заключения сервиса, Вам самому придётся организовать проверку качества детали, потребитель имеет на это право.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
И нормально ли что Акт составлен без моего присутствия?
Добрый день. У меня на кухне лопнула гибкая подводка, я живу на 3м этаже, затопило соседей на 2м подомной, но они претензий не предъявили, сказали что затопление не сильное. Но спустя месяц мне позвонил хозяин офиса который находится на 1м этаже не подомной а левее, как туда попала вода не понятно...Но он заявляет что у них текла вода и сломался из за этого ноутбук, и они уже составили акт, в ЖЕКе подтвердили что у меня был прорыв трубы, и они будут подавать на меня в суд. Подскажите это нормально что они мне позвонили спустя только месяц после происшествия? И нормально ли что Акт составлен без моего присутствия? Какие мои действия?
, вопрос №4094303, Евгения, г. Подольск
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Социальное обеспечение
Хочу добиться возврата задолжности по выплате стипендии и денежной компенсации за задержку
стипендии сказано что стипендия назначается с 1 сентября на 2023\2024 учебный год. С января стипендию уплачивать не стали. Хочу добиться возврата задолжности по выплате стипендии и денежной компенсации за задержку. В колледже сказали что якобы документы еще не пришли и поэтому не платят.
, вопрос №4093701, Дмитрий, г. Комсомольск-на-Амуре
Защита прав потребителей
Она оказалась нерабочей купил запчасть в автозапчастях автомобильном магазине запчасти оказалась нерабочей что мне делать в магазин отказывается
Она оказалась нерабочей купил запчасть в автозапчастях автомобильном магазине запчасти оказалась нерабочей что мне делать в магазин отказывается
, вопрос №4092837, Николай, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Я оплатил в онлайн магазине переводом, но мне оплата не прошла, а деньги списались, после я обратился к
Я оплатил в онлайн магазине переводом, но мне оплата не прошла, а деньги списались, после я обратился к консультанту в магазине он скинул мге сслылку на возврат средств, где просят свс код, стоит ли его предоставлять?
, вопрос №4092329, Артем, г. Москва
Дата обновления страницы 16.10.2018