Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат автозапчасти в магазин после установки и выявления дефекта
Здравствуйте. Я продавец автозапчастей, работаю в розничном магазине. Бывают такие ситуации, что человек заказал запчасть и после установки и эксплуатации выявляется деффект. Соответсвенно эту запчасть хотят вернуть, чтобы мне оформить возврат, мой поставщик требует документы с сервисного центра где была установлена данная деталь, но как обычно бывает человек ставил ее сам или где-то в гаражах. Могу ли я не принимать данную запчасть без необходимых документов с автосервиса ? И какие вообще законы есть на стороне продовца ?
Добрый день, Артур.
Закон в данном случае все-таки на стороне покупателя-физического лица. При обнаружении в товаре недостатков покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Данное требование Вы должны удовлетворить в течение 10 дней.
В указанный срок на основании п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей Вы вправе провести проверку качества товара. Возможно, что документально оформленный результат проверки качества будет достаточным для поставщика.
Хотя должен отметить, что согласно п. 2 ст. 518 ГК РФ покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.
Чем предусмотрено требование поставщика о предоставлении документов из автосервиса? Договором поставки?
Артур!
Вы как продавец должны понимать, что в случае спора с покупателем о причинах недостатков проданного товара необходима проверка качества товара, в Вашем случае — автозапчасти, поэтому поставщик и требует официального подтверждения несоответствия товара установленным требованиям, такое подтверждение могут дать специалисты. Если вы не примите деталь без заключения сервиса, Вам самому придётся организовать проверку качества детали, потребитель имеет на это право.
С момента приобретения и передачи детали покупателю — это его собственность и распоряжаться ей он может по своему усмотрению. Обязать покупателя пользоваться услугами специализированных сервисов не представляется возможным.
Для этого и производится проверка качества. А в случае спора о причинах возникновения недостатков товара может быть проведена экспертиза за Ваш счет.
Наверняка на все продаваемые зап. части установлены гарантийные сроки, поэтому по закону именно Вы, если покупатель обращается с требованием к Вам, должны доказывать, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Возможно, целесообразно было бы привлекать уполномоченного специалиста для дачи кратких, справочных заключений по возвращаемым зап. частям. Этими заключениями, помимо прочих документов, обосновывать свои требования к поставщику.