Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат средств за некачественный товар в магазине
Приобрела демисезонную обувь в магазине, на следующий день надела, по приходу домой обнаружила подтёки и размытые круги на обуви, сразу скажу,ходила в сухую погоду и абсолютно никаким образом вода или другие жидкости не попадали на обувь. Данная модель была приобретена в сезон, и указывалась как кожаная. На следующее утро(получается через день после покупки) вернула товар в магазин с претензией. Неграмотные продавцы, утверждают, что не будут возвращать средства за такую обувь, а только обмен, т.к. я надела обувь. В конкретном случае, был замечен некачественный краситель, можно провести сухой тканью и она окрасится (я это сделала дома, хотела протереть после прогулки и сухой белый ватный диск окрасился) . Что делать в такой ситуации? И насколько это правильно вообще отказывать с их стороны? Как поступить если всё же откажут?
Здравствуйте, Елена!
1. Потребитель имеет право вернуть некачественную обувь продавцу и потребовать возврата уплаченных за нее денег в течение 2-х лет с момента покупки (см. ст.18 и ст.19 Закона «О защите прав потребителей»)
2. В течение всего срока гарантии продавец обычно защищается, доказывая, что требования потребителя не правомерны (т.е. что недостатков нет или за них несет ответственность потребитель) (см. п.5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). Но как только гарантия кончилась или ее нет, потребителю самому придется доказывать, что обувь имеет дефекты (см. ст.19 Закона «О защите прав потребителей»).
3. Если результаты экспертизы, проведенной продавцом, не устраивают потребителя, потребитель в праве оспорить данное экспертное заключение в суде.
4. Срок на возврат денег 10 дней (см. ст.22 Закона «О защите прав потребителей»).
5. С продавцом следует общаться письменно, т.е. подавать претензию с отметкой о вручении. Это нужно для того, что бы у Вас всегда могли подтвердить, что определенного числа Вы предъявляли продавцу определенные требования.
Доказать ненадлежащее качество обуви можно с помощью экспертизы. Она может проводиться за средства продавца (если не истек срок гарантии) или за ваши деньги (если гарантийный срок прошел). Если экспертиза подтвердила вашу правоту, магазин должен возместить вам стоимость обуви. Но если выяснилось, что в дефектах изделий виноваты вы, вам придется оплатить работу экспертов. Если результаты экспертизы вас не устраивают, можно оспорить их в суде.
В соответствии с законодательством о защите прав потребителей возврат обуви ненадлежащего качества может производиться в течение двух лет. Если вина производителя очевидна, вам должны осуществить возврат денег в течение десяти дней.
При обращении к продавцу вы должны составить претензию в двух экземплярах, а продавец – поставить на них отметку о принятии. Если вторая сторона отказывается это сделать, отправляйте претензию по почте письмом с уведомлением.