Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Энергосбыт насчитал какую то фигню
Этим летом я строил дом матери на нашем участке (в собственности на мать), документы на строительство и электричество делались этим же летом. На участке есть старый дом который уже сгнил почти весь и использовался как укрытие от дождя и склад (в следующем году будем сносить).
оформлять электроэнергию начали в мае и не без труда в июле сделали фактическое подключение. И уже в июле ДО фактического подключения пришла платёжка на 120кв. Позвонил в энергосбыт, сказали ничё страшного типо среднняя норма, не оплачивайте когда передадите показания тогда оплатите. Хорошо передали показания сразу после фактического подключения, и оплатили наш первый киловатт. Далее была работа стройка в конце августа передал ещё раз показания и оплатил в сентябре 21 киловатт было. В сентябре мой отпуск закончился и я стал заниматься стройкой (доделкой дома, он из бруса и будет просто стоять ещё год под усадку) только по выходным когда погода, к тому же ещё и мать попала в больницу. В общем мы не подали показания в конце сентября :(
И тут же приехала платёжка где энергетики хотят с нас 880 рублей с какого то потолка.
На текущий момент показания 33 то есть они аж в 10 раз больше чем мы нажгли хотят. Кроме того сложившаяся ситуация будет проблемой дальше ибо в течении зимы потребление будет равно 0 ибо дом не будет эксплуатироваться он будет просто стоять садиться и ждать весны. И такие приколы могут быть и дальше.
Собственно вопрос простой как не платить эти 880 рублей а заплатить по счётчику? Далее почему всё считается сверх соц нормы? Как правильно быть в зимний период пока не будет эксплуатации и стройки?
Здравствуйте Иван.
Если изначально вы вступили в правоотношения по предоставлению электроэнергии с учетом порядка определения размера платы за коммунальную услугу предоставленную в жилом помещении оборудованном индивидуальным прибором учета, он был введен в соответствующем порядке в эксплуатацию, именно по его показаниям она и должна взиматься.
Собственно вопрос простой как не платить эти 880 рублей а заплатить по счётчику?
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 15.09.2018) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг в жилом помещении в многоквартирном доме или жилом доме (домовладении), заключенный в письменной форме, должен соответствовать положениям настоящих Правил.
42. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета,… определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
И тут же приехала платёжка где энергетики хотят с нас 880 рублей с какого то потолка.
При этом, в каком порядке от Вас требуют выплаты этой суммы, было официальное извещение или уведомление, если все на словах это незаконно, они обязаны свои требования направить в соответствующем порядке официально, при этмо сослаться на конкретные основания для их предъявления, одной платежки с суммой здесь недостаточно.
Вы вправе подать письменную претензию с требованиями о расчете коммунальных услуг согласно договору и показаниям счетчика, если они имеются и все было оформлено ранее в установленном законом порядке.
В случае отказа обратиться либо в жилищную инспекцию для проведения проверки, либо напрямую в суд за разрешением возникшего спора в судебном порядке.
Здравствуйте, Иван! Согласно п.1 ст.544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон, подобное положение содержится и в ч.1 ст.157 ЖК РФ. Пункт 42 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») также закрепляет необходимость определения размера платы за коммунальные услуги (в том числе, разумеется, и за электроэнергию) исходя из показаний прибора учета (счетчика).
Теперь обратите внимание на то, что если Вы не передаете показания счетчиков электроэнергии, то плата за электричество за первые три месяца рассчитывается исходя из среднего потребления за предыдущие полгода (считается по предыдущим квитанциям), предшествующие месяцу отсутствия передачи показаний счетчика. Если же Вы более 3-х месяцев не передаете показания счетчиков, плата за электричество начисляется исходя из действующих в регионе нормативов потребления. Такие правила установлены в п.59 и 60 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. При этом также нужно учитывать, что если срок эксплуатации электросчетчика (поверочный интервал) истекает, то размер платы также исчисляется исходя из нормативов потребления, но умноженный на 1.5.
Вот собственно и все возможные варианты расчета платы за электроэнергию, исходя из определенных условий.
И уже в июле ДО фактического подключения пришла платёжка на 120кв
Заметьте, платежная квитанция на повышенную оплату к Вам пришла еще до того, как Вы подключили счетчик в новый дом, т.е. до этого момента акт ввода прибора учета в эксплуатацию еще не был подписан. Поэтому следует полагать, что в этой платежке были расчеты за счетчик в старом доме (возможно, также более 3 месяцев не передавались показания счетчика, либо электросчетчик был просрочен, истек период поверки).
Далее, с июля у вас вводится по акту в эксплуатацию новый счетчик в построенном доме. В августе показания передали, а в сентябре нет, тогда за один месяц по новому счетчику точно посчитали по нормативу, согласно п.59 (2) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354:
59(2). В случае если период работы индивидуального или общего (квартирного) прибора учета составил меньше 3 месяцев (для отопления — менее 3 месяцев отопительного периода), то в случаях, указанных в пункте 59 настоящих Правил, плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых или нежилых помещениях за расчетный период, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг.
То есть если электросчетчик еще не успел прослужить не менее 3 месяцев, то при непредоставлении показаний, оплата исходит опять-таки из установленных нормативов потребления.
Весь порядок расчета, исходя из того, сколько Вы не передаете показания счетчиков, платежки по старому или новому счетчику, не прошел ли срок поверки старого счетчика, изложен, как видите, выше.
Если все-таки размер оплаты по полученной Вами квитанции явно превышен, даже с учетом вышеизложенного порядка расчета, срок поверки старого счетчика (если он был) точно не выходил, то немедленно обратитесь к поставщику электроэнергии, и лучше не по телефону, а лично к должностному лицу на очный прием. Если в пересчете откажут, пишите письменную претензию. Далее обращайтесь в жилищную инспекцию и (или) в суд.