8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Можно ли заменить телефон или вернуть деньги в данной ситуации?

Здравствуйте! Телефон, спустя полгода использования стал сильно нагреваться при использовании мобильной связи и мобильного интернета (по несколько процентов за минуту), и в связи с этим был сдан по гарантии 12.08. 17.09 телефон забрали из ремонта, в акте выполненных работ значится: "результат ремонта - замена дисплея". Вечером этого же дня телефон включили, проверили - недостаток снова проявился, вообще ничего не изменилось. На следующий день, обратились к продавцу, он направил снова в сервисный центр, чтобы сделали экспертизу. С 18.09 никаких сообщения о телефоне не было, 01.10 при звонке в контактный центр сообщили, что телефон на экспертизе, и что экспертиза может занимать до 20 календарных дней. 08.10 при повторном звонке, сообщили что телефон все еще на экспертизе, дефектов не выявлено, и что его вернут, либо в конце этой, либо в начале следующей недели. На сегодняшний день телефон еще не поступил. Что нужно делать, если внезапно! при проверке телефона на месте в сервисном центре, обнаружится, что дефект все еще присутствует? Каков алгоритм действий? Заранее спасибо

Показать полностью
, Алена, г. Курган
Евгения Непокрытых
Евгения Непокрытых
Юрист, г. Саянск

Здравствуйте, Алена.

В соответствии со статьей Статья 18 Закона о защите прав потребителей. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, Закона о защите прав потребителей:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Необходимо написать претензию о расторжении договора купли-продажи, если не согласятся, то подавать иск в суд. Кроме суммы за товар указать к взысканию суммы неустойки в размере 1% от суммы товара. Срок начисления неустойки с момента истечения 10-ти дневного срока после получения претензии до дня вынесения решения суда.
Всего доброго.

0
0
0
0

Также в соответствии с п. 6 ст 13 Закона о защите прав потребителей, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

в акте выполненных работ значится: «результат ремонта — замена дисплея». Вечером этого же дня телефон включили, проверили — недостаток снова проявился, вообще ничего не изменилось.

Алена

В этом случае есть основания утверждать, что в первом случае продавец признал наличие в телефоне недостатка и устранил его в рамках требований по ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В свою очередь повторное его выявление является основанием говорить, что в телефоне, который является технически сложным товаром присутствует существенный недостаток.

Как разъяснено на этот счет в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:

г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

А данное обстоятельство в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» дает Вам право предъявить требование об отказе от телефона и возврата оплаченной за него суммы.

01.10 при звонке в контактный центр сообщили, что телефон на экспертизе, и что экспертиза может занимать до 20 календарных дней.

Алена

Вас ввели в заблуждение — в том случае, если Вы заявляете требование о возврате денежных средств — проведение экспертизы товара и ответ на Ваше требование составляет 10 дней.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. 

Что нужно делать, если внезапно! при проверке телефона на месте в сервисном центре, обнаружится, что дефект все еще присутствует?

Алена

Указать этот момент в акте, чтобы с данной отметкой акт был подписан представителем сервиса, который будет Вам возвращать телефон.

При этом заявите, что откажетесь принимать телефон до того момента, пока представитель не заверит данное обстоятельство.

Все разговоры с ним снимаете на видео.

После того, ка Вы заберете телефон Вы можете самостоятельно провести экспертизу товара и если она подтвердит наличие недостатка — то уже с претензией обратиться к продавцу с требованием о возврате оплаченной суммы. 

Срок рассмотрения претензии 10 дней в течение которого Ваши требования должны быть удовлетворены.

При отказе в их удовлетворении Вы вправе обратиться с иском в суд. 

1
0
1
0
Алена
Алена
Клиент, г. Курган

Самостоятельную экспертизу потребуется проводить в любом случае, даже если недостаток будет показан продавцу на месте?

Самостоятельную экспертизу потребуется проводить в любом случае, даже если недостаток будет показан продавцу на месте?

Алена

Тут момент неоднозначный. Вам главное зафиксировать факт наличия недостатка. Может иметь место ситуация, когда продавец откажется его фиксировать. В этом случае, для целей обращения в суд, исходя из содержания ст. 131, 132 ГПК РФ, Вам как минимум потребуется акт осмотра данного телефона специалистом, который подтвердит заявляемый Вами недостаток.

При этом по собственному опыту скажу, что зачастую стоимость такого осмотра практически равна стоимости проводимой экспертизы.

Причем при проведении экспертизы определяется не только наличие недостатка, но и его причина и характер происхождения и возможность устранения, что будет дополнительным обоснованием Ваших требований в суде. 

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Алена.

В силу п.1 ст.18 Закона О защите прав потребителей в случае, если технически сложный товар (а именно им и является, по всей видимости, Ваш телефон) имеет существенный недостаток, то Вы вправе потребовать возврата денег, уплаченных за него в течение гарантийного срока.

При этом 

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
На следующий день, обратились к продавцу, он направил снова в сервисный центр, чтобы сделали экспертизу.

Алена

Речь, скорее всего, идет не о экспертизе, а о проверке качества При этом срок проведения проверки качества зависит от вида заявленного вами требования, а он не устанавливается продавцом.

Так например, если предъявлено требование о замене товара на аналогичный надлежащего качества, то требование должно быть удовлетоворено в течение 20 дней (ст.21 Закона), если требование о возврате денег, то в течение 10 дней (ст.22 Закона), требование о гарантийном ремонте (не позднее 45 дней). В законодательстве нет положений о том, что данные сроки увеличиваются на срок проведения проверки качества.

Вы обращались в магазин письменно? Какое требование заявляли в письменном обращении?

1
0
1
0
Алена
Алена
Клиент, г. Курган

В магазин обращались без письменного заявление, думали что на месте пишется претензия, а с магазина уже направили в сервисный центр, но без письменного заявления опять же, так приняли, и на руки выдали расписку

Получается, что Вы не сможете доказать предъявление каких-либо конкретных требований. Следует, конечно, знать и содержание расписки и кем она написана. Думается, что Вам следует вручить магазину письменную претензию в которой и обозначить свой выбор одного из требований, п.1 ст.18 Закона О защите прав потребителей. Претензия составляется в свободной форме с изложением обстоятельств ситуации,  конкретным требованием, обоснованным нормами права. С радостью Вам помогу сделать верные выводы по ситуации с учетом содержания расписки и ранее выданного акта,  составить претензию, если необходимость ее составления подтвердится, а также если требуется необходимость в представительстве в переговорах с магазином или последующем разрешением вопроса в суде. Обращайтесь в чат (кнопка «общаться в чате» рядо с фото юриста).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги если оплатил риэлтору но передумал купить квартиру?
Добрый день! Можно ли вернуть деньги если оплатил риэлтору но передумал купить квартиру?но в договоре написано что деньги не вернут
, вопрос №4092411, Мari, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли как-то попытаться вернуть деньги?
Добрый день. Занималась вокалом на сайте. Моя препод уволилась и предложила заниматься с ней отдельно. Я оплатила 4 занятия месяц назад. Ни одного занятия не было. Она все время пишет, что больна. Я решила отказаться и попросила вернуть деньги. В ответ "Возврат средств не предусмотрен для комплексных занятий по причине того, что я самозанятый преподаватель и оплачиваю налоги за каждого ученика." и предложила все-таки позаниматься. Вопрос Что не так с её ответом? Или такое правило действительно есть. Я никаких договоров не подписывал с ней. Можно ли как-то попытаться вернуть деньги?
, вопрос №4092007, Клиент, г. Москва
Защита прав потребителей
Что сделать как вернуть деньги?
Здравствуйте купили колонку станцию алиса макс,она не подключается никак,как оказалось она привязана к другому аккаунту,колонка не возвратная,как оказалось,возврат только по заявлению,если найдут брак тогда одобрит продавец и поменяет или вернет деньги,мы все сделали,заявление написали прикрепили фото,он отклонил так как не нашел брака,мы давай и вб писать и в яндекс,яндекч подтвердил что колонка привязана к другому акаунту,и говорит надо связываться с продавцом,мы через чат потом связались и продавец говорит что это вовсе не его колонка,якобы ее подменили ,дни идут на возврат а продавец вообще ничего не хочет предпринимать и говорит все требования с его стороны выполнены и это не его оплошность. Приобретали 10 числа сего месяца. За 26 000.в итоге у меня на руках «кирпич».Что сделать как вернуть деньги?
, вопрос №4091329, Руслан, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли в принципе проводить мероприятия на крыше в плохих погодных условиях?
Был куплен сертификат на поход на крышу, точнее на шарик, который расположен на крыше. Шарик для свиданий скажем. Сегодня плохая погода на улице и в новостях пишут о каком-то шторме в Москве в связи с чем я хотел перенести запись, но мне отказывают в связи с тем, что я обратился день в день. Мне предлагают либо прийти, либо без возврата средств отказаться. Никаких соглашений я не подписывал и в глаза не видел, менеджер мне также не может прислать какой-либо документ, в котором написано, что я должен обращаться не позже, чем за 1 день до мероприятия. Можно ли перенести запись? Можно ли потребовать возврат средст? Также мой сертификат действует до 20 апреля, можно ли будет его использовать после? Деньги же отданы, а документы мне не скидывают никакие. Можно ли в принципе проводить мероприятия на крыше в плохих погодных условиях?
, вопрос №4089508, Антон, г. Курск
Защита прав призывников
Можно ли мне как-то вернуть деньги?
Здравствуйте , подписал договор с компанией призыванет , взял в рассрочку их услуги , но не удовлетворен их исполнением. Можно ли мне как-то вернуть деньги ?
, вопрос №4089464, Дмитрий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 15.10.2018