Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли требовать замены блюда, если принесли не то, что нужно?
Ситуация следующая. Я заказала в баре напиток Сидр. В меню был указан только один вид данного напитка. Полусухой — он кислый. Но оказалось, что на выбор был другой вид, сладкий — в меню он почему-то был не указан. До заказа меня об этом не предупредили, не предложили выбор. В итоге, я ожидала получить сладкий напиток, а получила кислый, на вкус как уксус с красителем. В просьбе поменять напиток мне отказали, объясняя тем, что надо было до заказа спросить о видах. Я хочу понять, здесь есть вина официанта или моя? Имела ли я право на замену блюда? Если да, то как нужно было это требовать?
Добрый день, Анастасия.
Согласно п. 12 Постановлению Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация должна содержать:- перечень услуг и условия их оказания;
- цены в рублях и условия оплаты услуг;
- фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
- сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;
- сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов);
- обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга;
Согласно п. 13 названного Постановления информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.
В соответствии с п. 15 Постановления потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.
Как видите, перечень информации, который до Вас должны донести, довольно обширный.
По Закону о защите прав потребителей (п. 1 ст. 12) если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Таким образом, тот факт, что Вам не была предоставлена полная информация о заказываемом напитке может служить основанием к Вашему отказу от него.