Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проверка качества смартфона в случае его неисправности
Доброе утро! Я купила в М-видео смартфон. Через месяц телефон стал работать не стабильно. Я сделала за свой счет независимую экспертизу, которая показала, что смартфон неисправен, определена нестабильная работа дисплейного модуля и процессора. С претензией о замене телефона (копию заключения к претензии приложила), я обратилась в магазин. Через два дня я получила письмо с приглашением меня в магазин, с целью передачи изделия продавцу, для проведения проверки качества. Должна ли я передавать телефон, если на руках есть заключение экпертизы? Если да, то могу ли я участвовать в проведении проверки качества?
Здравствуйте, Наталья.
Да, вы обязаны передать смартфон продавцу, так как он вправе осуществить проверку качества товара в том числе провести за свой счет экспертизу качества товара для того чтобы убедиться в наличии недостатков а также в том не являются ли указанные недостатки следствием его неправильной эксплуатации.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизутовара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В случае спора, может быть назначена судебная экспертиза, которая поставит точку в Вашем споре.
При передаче телефона внимательно опишите его внешнее состояние, что он включается, признаков неработоспособности при включении не проявляет.
С уважением! Г.А. Кураев
Добрый день, Наталья.
Обратите внимание на сроки:
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
За нарушение данных сроков законом предусмотрена неустойка.
Кроме того:
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
Наталья, если Вам потребуются дополнительная консультация, составление претензии, искового заявления или представление Ваших интересов в суде — Вы можете обратиться ко мне в чат.
Спасибо! Буду иметь ввиду.