Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие права, если не работает бытовая техника? Как поменять товар
Здравствуйте.Сегодня купили бытовую технику(оформили кредит через банк) и придя домой стали проверять.Из все техники не работает блендер. Проверяли несколько раз.Завтра хотим пойти в магазин и предъявить претензию.Вопрос у меня к вам такой: обязательно ли продавец заберет блендер на проверку или он может поменять на аналогичный блендер или на блендер другой фирмы??? ведь это считается заводской брак, мы им даже не попользовались, и в магазине кстати нам его не проверили.Он нужен нам сейчас и мы нехотим ждать месяц пока его будут проверять.Скажите пожалуйста мне мои права и что я могу предъявить продавцу.Заранее спасибо
Добрый день!
В данном случае применима ст. 18 Закона о защите прав потребителей:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона.
Вам в данном случае лучше ссылаться на ст. 21 или 23, зависит от Вашего решения:
1) Замена(ст. 21) — обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
2) Возврат уплаченной суммы (ст. 22) — 10 дней.
Просто ст. 20, если бы Вы хотели отремонтировать товар, но в данном случае Вы имеете право требовать его возврата или замены.
Если ответ понравился поставте плюс.
Товар обязаны обменять в течение семи дней. Ссылайтесь на ст.21 ФЗ «О защите прав потребителей».Статья 21. Замена
товара ненадлежащего качества1. В случае обнаружения потребителем
недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец
(изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со
дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости
дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем,
уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,
импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного
требования.Если у продавца (изготовителя,
уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя,
импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены
товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого
требования.