Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

652 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
652 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Гражданское право

Какие права, если не работает бытовая техника? Как поменять товар

Здравствуйте.Сегодня купили бытовую технику(оформили кредит через банк) и придя домой стали проверять.Из все техники не работает блендер. Проверяли несколько раз.Завтра хотим пойти в магазин и предъявить претензию.Вопрос у меня к вам такой: обязательно ли продавец заберет блендер на проверку или он может поменять на аналогичный блендер или на блендер другой фирмы??? ведь это считается заводской брак, мы им даже не попользовались, и в магазине кстати нам его не проверили.Он нужен нам сейчас и мы нехотим ждать месяц пока его будут проверять.Скажите пожалуйста мне мои права и что я могу предъявить продавцу.Заранее спасибо

09 Сентября 2013, 14:26, вопрос №211816 наталья, г. Белогорск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 9

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Решетняк Андрей Андреевич

    Добрый день!
    В данном случае применима ст. 18 Закона о защите прав потребителей:

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона.


    Вам в данном случае лучше ссылаться на ст. 21 или 23, зависит от Вашего решения:
    1) Замена(ст. 21) — обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом  — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
    2) Возврат уплаченной суммы (ст. 22) — 10 дней.

    Просто ст. 20, если бы Вы хотели отремонтировать товар, но в данном случае Вы имеете право требовать его возврата или замены.

    Если ответ понравился поставте плюс.

    09 Сентября 2013, 14:34
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Коротаев Сергей
    Адвокат, г. Волгоград
    Общаться в чате

    Статья 21. Замена
    товара ненадлежащего качества


    1. В случае обнаружения потребителем
    недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец
    (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
    предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со
    дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости
    дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем,
    уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,
    импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного
    требования.



    Если у продавца (изготовителя,
    уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя,
    импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены
    товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого
    требования.

    Товар обязаны обменять в течение семи дней. Ссылайтесь на ст.21 ФЗ «О защите прав потребителей».

    09 Сентября 2013, 14:51
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats