Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Интернет-магазин отклоняет вернуть мне деньги и не принимает мой заказ обратно
Добрый день, У меня возник спорный вопрос по поводу возврата товара в интернет-магазин. При заказе товара на сайте магазина я обязана была оплатить 100 % стоимости для того, чтобы курьер доставил мне мой заказ. В то время, когда он был готов привезти мне заказ, меня не было дома. Я с ним договорилась по телефону, что принимать будет другой человек и что товар, который мне не подойдет, я смогу вернуть самостоятельно. Спустя 2 дня я отправилась с товаром для возврата в пункт выдачи, но там мне сказали что постельное белье, детские пижамы, гольфы, носки и колготы детские они принимать не будут. Все находиться в упаковке, ничем из этих товаров мы не пользовались. Должна же была быть у меня какая-то возможность посмотреть на товар? По закону я читала, что интернет-магазин не имеет права препятствовать возврату. Подскажите мне пожалуйста, как мне действовать?
Здравствуйте Ирина.
Спустя 2 дня..
Правила продажи товаров дистанционным способом, тают право покупателю на возврат товара в установленные правилами сроки.
Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»
1. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Поэтому Вы вправе возвратить данный товар, если указанные сроки действуют в Вашем случае.
Добрый день, Ирина!
У Вас есть 7 дней для возврата товара.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
Спустя 2 дня я отправилась с товаром для возврата в пункт выдачи, но там мне сказали что постельное белье, детские пижамы, гольфы, носки и колготы детские они принимать не будут. Все находиться в упаковке, ничем из этих товаров мы не пользовались
При дистанционной продаже вид товара не имеет значения. Нельзя возвратить только товары с индивидуально — определенными свойствами и товар, потерявший товарный вид.
Здравствуйте, Ирина.
олжна же была быть у меня какая-то возможность посмотреть на товар? По закону я читала, что интернет-магазин не имеет права препятствовать возврату.Ирина
Всё верно. Вы имеете право вернуть товар, купленный дистанционно, в течение семи дней при соблюдении следующих условий:
1) сохранены товарный вид, потребительские свойства товара, а также имеется документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. При этом отсутствие такого документа не лишает возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца;
2) товар не имеет индивидуально-определенных свойств, в силу которых он может быть использован исключительно вами.
Удовлетворить Ваше требование должны в течении 10 дней, но при этом имейте ввиду, что продавец вправе удержать стоимость доставки:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Спустя 2 дня я отправилась с товаром для возврата в пункт выдачи, но там мне сказали что постельное белье, детские пижамы, гольфы, носки и колготы детские они принимать не будут.
Это относится только к покупкам определённых товаров в обычных магазинах, где Вы перед покупкой можете видеть сам товар. Если же заказываете по интернету, выбирая по картинкам, то данное правило не применяется.
Если на сайте интернет-магазина указано, что возврат не распространяется на товары как постельное белье, я все равно вправе вернуть товар обратно?
Продавец не может снять с себя ответственность, даже если это указано на сайте. Обязанность принять товар назад возложена на продавца законом, и отменить эту обязанность нельзя.
Здравствуйте, Ирина!
Согласно статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей, пункта 21 Правил покупатель вправе отказаться от товара в любое время его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. В случае, если продавец не сообщил в письменной форме о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.
На дистанционную торговлю не распространяются ограничения на обмен и возврат товаров надлежащего качества, включенных в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасонов, расцветки или комплектации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55.З Здесь действует норма пункта 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей, согласно которой возврат товара надлежащего качества, купленного дистанционно, возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Даню ссылку на информацию роспотребнадзора по данному вопросу http://82.rospotrebnadzor.ru/d...
Добрый день, Ирина.
Дополню уважаемых коллег.
В претензии, которую будете направлять укажите, что в случае Вашего обращения в суд и при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
Как правило это упоминание заставляет продавцов принимать верное решение.
Такие же положения, указаны в федеральном законе, регулирующем продажу товаров потребителям, в статье 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Соответственно отказ в возврате неправомерен, продавец при данном способе продажи товаров не вправе ссылаться на то, что данный вид товаров не подлежит возврату или обмену. так как речь идет о дистанционной торговле.
Согласно правилам, такая возможность предоставляется в обязательном порядке, а вернее продавец обязан предоставить покупателю всю достоверную информацию о товаре.
По закону я читала, что интернет-магазин не имеет права препятствовать возврату.
Если в возврате отказывают, подавайте письменную претензию, если на данную претензию будет отказ, вы вправе обратиться либо в Роспотребнадзор, так как именно на данный орган возложен контроль за соблюдением приведенных правил
либо напрямую в суд.