Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужны ли разрешения для афропричёсок?
Здравствуйте! Я ИП, планирую открыть студию плетения дредов, кос, а также изготовления шиньонов из искусственных материалов. Работа с клиентами происходит голыми руками — это ведь просто плетение косичек… Кроме того, планируем в будущем продавать органические шампуни и кое-что из полезного растительного питания + безалкогольные напитки (кофе с собой, например). Вопрос, который не даёт мне покоя: если я оказываю такой узкий спектр парикмахерских услуг, нужно ли мне связываться с Роспотребнадзором, СЭС или кем-то ещё, чтобы уведомить о работе? И если да, то в какие организации и что я должен предоставить?
Здравствуйте.
В силу п. 6.1. ГОСТ 51142-98
В парикмахерских любой категории должны быть обеспечены: безопасность жизни и здоровья клиента, санитарно-гигиенические и технологические требования в соответствии с [2], [4], [5], [6], [7], а также с нормами, утвержденными региональными центрами государственного и санитарно-эпидемиологического надзора.
Таким образом, Вам нужно:
1. заключение Роспотребнадзора
2. Заключение пожарнадзора
3. Сертификаты на продукцию
4. Наличие образования у сотрудников
С уважением
Здравствуйте Павел.
В первую очередь необходимо уведомить Роспотребнадзор о начале осуществления деятельности.
Статья 8. Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности
2. Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем работ и услуг в составе следующих видов деятельности:
2) предоставление бытовых услуг;
Форма и порядок заполнения уведомления по ссылке Роспотребнадзора:http://58.rospotrebnadzor.ru/d...
Соблюсти требования Сан Пин:
СанПиН 2.1.2.2631-10 Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги
И оказывать услуги в рамках договора и правил, предусмотренных соответствующим постановлением Правительства РФ.
Согласно постановлению Правительства РФ от 15 августа 1997 года N 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» следует:
1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере бытового обслуживания.
Под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий или использующий работы (услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности
Под исполнителем понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.Настоящие Правила распространяются на отношения, вытекающие из договора бытового подряда и договора возмездного оказания бытовых услуг.
Никаких разрешений, помимо уведомления Роспотребнадзора при этом не нужно, а также не нужно оформлять лицензию на данный вид деятельности.
Лицензируемые виды деятельности Вы можете посмотреть по ссылке:http://www.consultant.ru/docum...
Что касается требований пожарной безопасности, то здесь необходимо руководствоваться разъяснениями МЧС РФ, по ссылкам:
Кроме того,
Согласно ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия на открытие парикмахерской не нужна.
При этом, в силу п. 5.5. ГОСТ 51142-98
В силу п. 5.6 ГОСТ 51142-98
В силу п. 5.4.ГОСТ 51142-98
Инструменты: кресло, руки, расчёска. Всё. Специального образования у мастера в данном очень узком сегменте быть не может, к сожалению. Зато 10 лет стажа за плечами. Или мне нужно мастера на ненужные ему общие курсы отправлять?
Заключение Пожарнадзора должен предоставить арендодатель помещения, верно?
Заключение Роспотребнадзора как получить? Просто к ним сходить? Какие перед этим подготовить документы? И — самое главное — это единственная организация, которую я обязан уведомить перед началом работы студии? После этого можно смело начинать работать?