Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я требовать возмещения 100% оплаты покупки?
Доброго времени суток . Заказала пл интнрнет магазину детскую кровать -чердак. Модель-стандартная, сама выбрала только цвет. Пл условиям договора должна была сделать предоплату 50% , после изготовления оставшиеся 50% и за доставку. Всё оплатила. Да только доставки так и не дождалась. Обьясняют тем что из-за погоды размыло мосты. Но прошло уже больше 2 месяцев. Попросила вернуть деньги, сказали что за мебель сделанную на заказ не возвращают всей суммы. Но заказ то ведь я ьак и не получила. Могу ли я требовать возмещение 100% оплаты покупки и сопутствующих товаров? Т.к. Купила еще и матрас. Который так же не доставлен
Здравствуйте!
Вы вправе требовать возврат денежных средств, а в случае отказа обращаться в суд с исковым заявлением. В письменной претензии требуйте расторжение договора и возврат денежных средств на основании статьи 28 Закона «О защите прав потребителей».
Если Вам нужна более подробная консультация по данному вопросу, либо помощь в составлении документов – обращайтесь ко мне в чат. Услуги в чате оказываются на платной основе.
С уважением, юрист Искибаева Елена Юрьевна.
Если заключен договор купли-продажи, и срок оговорен четко, то по окончании этого срока действительно капает неустойка — 0,5 % за каждый день просрочки от суммы, внесенной в качестве предварительной оплаты(ст. 23.1. ФЗ «О защите прав потребителей»). При этом сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Если договор обозначен, как договор изготовления мебели (именно изготовления, а не продажа по образцу или каталогу) то тут работает ст. 28 ФЗ «О защите прав потребителей», пункт 5, и неустойка будет рассчитываться исходя из ставки 3% за каждый день просрочки и уже не от внесенной предварительной оплаты, а от общей цены договора. При этом сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать цену договора (это если без нюансов, типа разбивки договора на отдельные обязательства, с определением стоимости каждого вида работ или услуг).
Но в любом случае надо внимательно читать договор, так как если продавец (изготовитель) грамотный, он может договор составить таким образом, что взыскать с него неустойку будет достаточно проблематично (если не сказать «невозможно»).
Если было подано в письменном виде заявление о возврате денежных средств (и в договоре не прописана возможность увеличения сроков), то отсчитываем 10 дней с момента подачи такового заявления, и если требования не удовлетворены, то подаем новую претензию (ну или идем в суд) — и требуем (помимо возврата предварительной оплаты + неустойки за невыполнение сроков по договору) еще и неустойку за просрочку выполнения требований потребителя, которая опять таки разная:
1. если купля-продажа — 1% за каждый день просрочки выполнения требования от цены товара (уже не от суммы предварительной оплаты, а от общей стоимости) — ст. 23 ФЗ «О защите прав потребителей».
2. если договор изготовления (т.е. по факту выполнения работ по изготовлению мебели) — 3% от цены договора за каждый день просрочки. Тут опять таки идет ограничение общей суммы неустойки — сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать цену договора. ( в этом случае у нас работают две статьи ФЗ «О защите прав потребителей» — ст. 31 и ст. 28 п.5)