304 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

304 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Что делать, если магазин не дает ответ на заявление об обмене телефона?

Добрый день !

в магазине был куплен телефон ,при выдачи он не осматривался был запечаан в коробке когда пришли домой и распечатали его был обнаружен дефект между стеклом и корпусом вмятина на рамке ,утром принесли его в магазин они его не поменяли сказали писать заявление на обмен ,сфотографировать дефект и телефон отдали сказали что он пусть у нас лежит но пользоваться не льзя ,прошло 2 недели они не дают не какого ответа говорят ждите ,что нам делать ?

Отказ тоже не хотят писать

30 Августа 2018, 10:36, вопрос №2092306
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Юрист - Иван
571
ответ
206
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Юрий, вам не нужен их ответ для суда будет достаточно отсутствие реакции со стороны продавца.

Обращайтесь с иском в суд, требуйте возврата уалаченных вами средств, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф в размере 50 % от присуджденной суммы.

Иски такого рода не облагаются пошлиной. В иске укажите, что вы обращались с претензией и она была проигнорирована. С этого момента у вас возникает право на получение неустойки.

30 Августа 2018, 10:42
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Евгения
575
ответов
173
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Саянск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Юрий.

В соответствии со статьей Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, Закона о защите прав потребителей:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Учитывая, что магазин не хочет добровольно поменять Вам телефон, подавайте иск в суд.

Всего доброго.

30 Августа 2018, 10:42
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Сергей
36
ответов
10
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день. 

Мобильный телефон является технически сложным товаром. В соответствии с ст. 18 ФЗ «О Защите прав потребителей»  отношении технически сложного товара в случае обнаружения в нем недостатков вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки  или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи вам товара. 

Вы можете ссылаться на ст. 20 ФЗ «О Защите прав потребителей», в соответствии с которым недостатки товара должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией) незамедлительно, то есть в минимальный срок, необходимый для их устранения.  

Продавец действовал недобросовестно, что бы вы не предъявили своим требования на основании п. 1 пп.7  20 ФЗ «О Защите прав потребителей», в соответствии с которым в отношении технически сложного товара  в случае обнаружения в нем недостатков вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи вам товара.

В данном случае, так как прошло 15 дней, и вмятина на телефоне скорее всего будет признана не существенным недостатком, сделать ничего нельзя.   

Если интересно существенные недостатки товара определены в Постановлении Пленума ВС РФ от 28.06.2012, например такой недостаток приводящий к невозможности или недопустимости использования товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию. 

30 Августа 2018, 11:20
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

304 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут