Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купил товар. Продавец выслал. Товар неизвестно где
Несет ли Продавец ответственность за доставку? Или он отправил и может говорить что сделать больше нечего ,кроме как подать на розыск товара?
Марат, добрый день.
Вы приобретали товар для личного пользования?
Приобретали его посредством заказа в Интернете — если да то с какого сайта или через магазин?
Марат, добрый вечер! Согласно ст. 458 ГК РФ
1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:
вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;
в случае если из условий договора не вытекает обязанность продавца по доставке товара, товар считаетсяисполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.
поэтому тут зависит от условий заключенного оговора в рамках которого приобретался товар
Марат, добрый день!
Уточните, есть ли у Вас договор? Есть ли оферта?
Вы купили товар как физическое лицо?
Марат, если к примеру у Вас заключен договор розничной купли-продажи с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, при этом договор считается исполненным с момента вручения товара покупателю или иному лицу. (ст. 499 ГК РФ).
Т.е. важным является условия указанные в договоре или ином документе свидетельствующем о том, что имеются условия о доставке товара.
Здравствуйте Марат.
Начать необходимо с подачи письменной претензии продавцу, при чем в претензии Вы вправе требовать расторжения договора и возврата уплаченной за товар суммы. если товар был уже оплачен, если нет, вы вправе требовать выполнения условий договора и доставки Вам товара.
При этом в случае отказа продавца или отсутствия ответа на претензию, Вы вправе обратиться в Роспотребнадзор, как орган осуществляющий контроль за выполнение продажи товаров в интернете.
Претензию Вы также можете использовать рекомендуемую Роспотребнадзором, примеры по ссылке:http://69.rospotrebnadzor.ru/d...
Также, Вам необходимо руководствоваться разъяснениями Роспотребнадзора, для разрешения возникшей ситуации.
Роспотребнадзор разъяснил покупателям что делать, если продавец не доставил приобретенный и оплаченный в Интернете товар
Роспотребнадзор разъяснил покупателям что делать, если продавец не доставил приобретенный и оплаченный в Интернете товарРоспотребнадзор напомнил покупателям, что если договор купли-продажи предусматривает обязанность потребителя предварительно оплатить товар, то в нем должен быть указан и срок передачи товара потребителю (ч. 1 ст. 23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей», далее – закон о защите прав потребителей).
А если товар не передан в срок, потребитель в праве потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом (ч. 2 ст. 23.1 закона о защите прав потребителей).
В случае, когда срок доставки был оговорен устно, данная обязанность выполняется в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания покупателя, что срок доставки истек (ч. 2 ст. 314 Гражданского кодекса).
Таким образом, если товар не доставляется вовремя, ведомство рекомендует покупателям позвонить продавцу или отправить электронное письмо с напоминанием о необходимости доставки товара.
Если устные переговоры не привели к положительному результату и получить приобретенный товар потребителю так и не удалось, ему необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, рекомендует Роспотребнадзор.
Также ведомство отмечает, что многие интернет-площадки предоставляют возможность разрешения спора через специальные сервисы. В частности, если товар был приобретен в российском интернет-магазине, потребитель может обратиться в следующие организации:
Программа НОТА — независимое объединение товарных агрегаторов, которому можно сообщить о купленном в интернете поддельном товаре;
Ассоциация компаний Интернет торговли (АКИТ), в случае, если интернет-магазин является ее членом (список можно уточнить на сайте АКИТ), то спор можно разрешить, направив обращение на официальный сайт АКИТ;
отдельные общественные организации, безвозмездно рассматривающие жалобы на интернет-магазины, к примеру, «Горячая линия Рунета» Региональной общественной организации «Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ), Организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива».
Помимо этого, сообщается, что если покупка оплачена банковской картой, а продавец не передал товар в установленный срок, и при этом не выходит на связь либо уклоняется от общения, держатель карты может обратиться в кредитную организацию с просьбой вернуть деньги по операции. После чего разбирательство будут проводить банк и платежная система.
Ведомство также подчеркивает, что у потребителя есть право пожаловаться на недобросовестного продавца в суд, если он выполнил все обязательства со своей стороны, при этом в 8 из 10 таких случаев суды встают на сторону истцов.
Роспотребнадзор также рекомендует еще в ходе изучения ассортимента интернет-магазина обращать внимание на информацию о продавце, который обязан предоставить покупателю сведения о своем месте нахождения и полном фирменном наименовании (п. 8 Правил продажи товаров дистанционным способом).
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1098...
Как физическое лицо? Как Ип или ООО?