Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Составить Протокол разногласий (возможно жалобу в ФАС)
http://www.sberbank-ast.ru/purchaseview.aspx?id=5956655
Заказчик помимо прочих условий (5 дней по 12 часов) почему то включил некое конечное количество часов по каждому автомобилю - 1560
Это количество часов было бы справедливо, если бы контракт начинался с 1 июля (130 рабочих дней до 31.12.2018)
Однако, с учетом даты объявления аукциона и прочих сроков по 44-ФЗ начало оказания услуг возможно не ранее 10 августа и Заказчик не мог этого не знать.
В Проекте контракта они прописали
2. ЦЕНА КОНТРАКТА И ПОРЯДОК РАСЧЁТОВ
2.1. Цена Контракта составляет ____________________ рублей, в том числе НДС __% _____________________ рублей[1] (далее – цена Контракта).
2.2. Цена единицы услуги (стоимость 1 (одного) нормо-часа) по Контракту составляет ____________________ рублей, в том числе НДС __% _____________________ рублей (1/12480 от цены Контракта)
1/12480 - стоимость одного часа получается 380,64 руб.
А часов то до конца года осталось МЕНЬШЕ!!! Если брать с 10 августа, то это 102 рабочих дня.
102*12 (в день)*8 (авто) = 9 792 часов (вместо 12 480).
И заплатят они нам 9 792*380.64 = 3 727 227 (вместо 4 750 380) !!!
Можно ли как то доказать Заказчику (Протокол разногласий), что НМЦ надо делить не на количество часов с какого то мифического 1 июля (12 480), а на реальное - 9 792 часа
4 750 380/9 792 = 485 руб - должна быть прописана в Контракте стоимость часа.
Аукцион уже выигран нами. Проект контракта прислан нам на согласование (пока на мейл). Сегодня должен появиться на площадке.
Запросы на разъяснения аукционной документации мы не подавали.
Согласие с требованиями аукционной документации — давали (при подаче заявки).
На эти моменты просьба не ссылаться в ваших ответах. Спасибо.
Уважаемый Леонид! Здравствуйте! Скорее Вам надо разместить соответствующий заказ на искомый документ/искомые документы в одноименном разделе данного сайта. А вот уже как с вопросом подумать: надо ли?
А вот по сути: Вы же «шли» на то, что есть? Жалоба-то тогда в УФАС в чем?
Скорее да: только через разногласия.
Леонид, добрый день! Согласно ст. 34 44-ФЗ
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт…
при этом, исходя из того, что извещение датировано 28.06.2018, т.е. до вступления в силу положений закона согласно которым ст. 70 44-ФЗ утратила силу, Вам надо руководствоваться ч. 4 ст. 70 согласно которой
победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Также, согласно ст. 34 44-ФЗ
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.случаи, когда допускается ориентировочная цена определены
Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 N 19 и ваш случай к ним не относится
Если у Вас вопрос именно по поводу обоснования НМЦК УФАС этим не занимается, ч. 8 ст. 99 прямо указывает, что контроль в отношении
обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют
органы внутреннего государственного финансового контроля. см. например Решение Татарстанского УФАС России от 01.03.2018 по делу N 153-кз/2018
2. Относительно довода по обоснованию НМЦК.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимально) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.В связи с чем, данный довод оставляется без рассмотрения.
Здравствуйте, Леонид. Я бы не рекомендовал Вам составлять протокол разногласий по следующим причинам.
Во-первых, контракт должен заключаться на объявленных условиях, одним из которых было указанное количество часов (согласно приложению 2 к техническому заданию аукционной документации). Поэтому, заказчик делает все правильно, а Ваши возражения понятны, но не основаны на законе.
Во-вторых, если Вы все-таки направите протокол и заказчик вдруг с ним согласится, то это приведет к тому, что контракт будет заключен с нарушением закона. За это предусмотрена административная ответственность по ст. 7.32 КоАП РФ.
1. Заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.
Заключайте контракт на объявленных условиях, исходя из количества часов (12 480), и исполняйте контракт по факту. Ваших рисков в таком случае нет никаких. Контракт не будет исполнен полностью, но Вы получите оплату за фактически оказанные услуги.
Здравствуйте, Леонид.
Бегло просмотрел документацию по вашей закупке и есть несколько выводов.
В документации ЭА закупка осуществляется по НМЦК, а не по цене единицы услуги. Т.е. документация предполагает оказание заказчику всего объема услуг, а именно 12 480,00 часов аренды. В контракте не указано, что услуги аренды оказываются по заявкам заказчика, т.о. заказчик по контракту должен выбрать весь объем.
Цену часа услуги заказчик не должен изменять и не имеет на это права, потому как в документации и извещении явно указано количество закупаемых часов, исходя из которых рассчитана НМЦК. Другое дело, что заказчика никто не ограничивает в аренде только одной машины. Заказчик может (а для надлежащего исполнения обязательств по контракту - должен) арендовать несколько автомобилей и, тем самым, выбрать весь необходимый объем часов за отведенный срок. В случае, если он весь объем не выберет, вы имеете право подать на него в суд с иском о возмещении документально подтвержденных убытков, вызванных такими действиями (отказом выбирать весь объем) заказчика.
Возможно после детального анализа документации и направленного проекта контракта можно будет сделать еще какие-то выводы, но это я могу сделать только в рамках личной платной консультации.
Прежде, чем разместить заказ на искомый документ (на какой?), я хочу услышать мнения КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ юристов о возможности спора с Заказчиком. И его обоснованности.
Заказчик допустил ряд нарушений при подготовке этой закупки.
Для поиска возможности оспорить расчет стоимости часа я и обращаюсь к грамотным людям.
Уважаемый Леонид! В дополнение:
по количеству часов см.: http://zakupki.gov.ru/epz/orde...
При этом же как Вы сами пишите:
Тогда в чем спор?