8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Не оплачивают за поставленный товар

Доброго дня!

Ситуация следующая - мною были поставлены стулья 200 шт клиенту. Товар пришел из Китая.

Заключен договор поставки. Клиент оплатил 70% стоимости и 30% должен был оплатить по факту приемки товара.

Качество товара не устроило клиента, было много недочетов по покраске и небольшим повреждениям дерева.

Изначально клиент планировал вернуть часть стульев, но мы сошлись на том, что мы исправим недостатки.

Товарную накладную клиент так и не подписал, обещали выслать акт о выявленных недостатках, но тоже так и не высылают.

В итоге я нашел человека, который приехал к клиенту и подремонтировал все сколы и полностью перекрасил все стулья.

Устно они приняли работу и человек уехал. Акта о выполненных работах не делали.

На следующий день мне звонит клиент и говорит, что работа выполнена некачественно и с его слов все стало еще хуже.

Однако работнику, который красил стулья, клиент сказал, что их на самом деле не устраивают эти стулья впринципе и они не хотят за них платить и его работа тут не при чем.

Также клиент проговорился, что они эти стулья уже используют на банкетах.

То есть я делаю вывод, что проблем со стульями нет, просто они не хотят платить.

Подскажите, как поступить в такой ситуации?

Показать полностью
  • 138-18 Ривьера
    .doc
, Дмитрий, г. Москва
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Дмитрий.

Если при приемке товара не было претензий к его качеству, соответственно нет никаких оснований п в настоящее время идти на поводу у клиента.

Статья 513 Гражданского кодекса РФ:

1. Покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.
2. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота. Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.

3. В случае получения поставленных товаров от транспортной организации покупатель (получатель) обязан проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также принять эти товары от транспортной организации с соблюдением правил, предусмотренных законами и иными правовыми актами, регулирующими деятельность транспорта.
0
0
0
0

Т.е, у покупателя в данном случае, если действительно имеются по его мнению основания заявлять о том, что товар некачественный, также имеется определенный круг обязанностей по закону, которые он выполняет.

0
0
0
0
Товарную накладную клиент так и не подписал,

т.е.  покупатель только фактически, но все же принял товар насколько я понял.

 обещали выслать акт о выявленных недостатках, но тоже так и не высылают.

Необходимо дождаться этого акта или уведомления по выявленным им недостаткам, исходя из чего уже только  и делать определенные выводы и предпринимать определенные шаги, в случае несогласия с требованиями покупателя.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Судя по всему Вы купали как ЮЛ или ИП, соответственно ФЗ «О ЗПП» тут не применим. Вы заключали договор? Согласно ст. 513 ГК РФ

1. Покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.
2. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.
Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
Товарную накладную клиент так и не подписал, обещали выслать акт о выявленных недостатках, но тоже так и не высылают.

Дмитрий

если акта нет, то соответственно и недостатков нет. Как указано в Постановлениеи Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением Положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки»

14. На основании пункта 2 статьи 513 Кодекса покупатель (получатель) обязан проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота.
При разрешении споров следует также учитывать, что порядок проверки качества товаров может быть предусмотрен обязательными требованиями государственных стандартов (пункт 1 статьи 474 Кодекса). В этих случаях проверка качества товаров, осуществляемая покупателем, должна соответствовать таким требованиям.
Порядок приемки товаров по количеству и качеству, установленный Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65 N П-6,и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.66 N П-7, может применяться покупателем (получателем) только в случаях, когда это предусмотрено договором поставки.
Если законом, иным правовым актом, обязательными правилами, договором, обычаями делового оборота порядок приемки по количеству и качеству не определен, данное обстоятельство само по себе не является основанием освобождения поставщика от ответственности за нарушение соответствующих условий договора. Арбитражным судам следует оценивать представленные покупателем доказательства, свидетельствующие о поставке товаров с нарушением условий договора об их количестве и качестве.

 советую начать с претензии в адрес покупателя с требованием исполнить обязательство по оплате, согласно ст. 309 ГК РФ. В случае не исполнения обязанности по оплате Вы вправе взыскать с покупателя неустойку или % по ст. 395 ГК РФ. При не удовлетворении претензии Вы вправе подать иск в суд.

1
0
1
0

Также можете сослаться на ст. 483 ГК РФ. всю переписывать не буду. Там также говорится о том, что покупатель должен известить о ненадлежащем качестве товара. У вас пока что официального документа нет, насколько я понимаю. Всё только на уровне переписки

0
0
0
0

Дмитрий, здравствуйте!

На гонорар не претендую, поэтому пишу как дополнение.

Для определения алгоритма действий в первую очередь нужно ознакомиться с договором, поскольку именно в этом документе отражены права и обязанности сторон. Возможно его выложить для ознакомления? 

Далее от условий договора уже определяться, что именно писать в претензии.

0
0
0
0
Николай Хитцов
Николай Хитцов
Юрист, г. Иркутск
рейтинг 7.1

Здравствуйте, Дмитрий!

В соответствии со ст. 475 ГК РФ

Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Таким образом, ваш покупатель уже воспользовался одной из предоставленных ему законом возможностей устранить недостатки переданного товара, доверив вам проведение его ремонта.

Теперь именно на покупателе лежит обязанность доказать, что устранение недостатков проведено вашим работником некачественно, и одних слов, что «стало еще хуже» мало. Пусть аргументированно вам разъяснит, какие именно претензии в настоящий момент он к вам имеет.

Поэтому направляйте покупателю претензию с требованием оплатить поставленный товар в разумный срок. Если требование им выполнено не будет — обращайтесь с заявлением в суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Вопрос отозван
Гражданское право
Истец и ответчик разыграли фиктивный судебный спор по защите прав потребителя, якобы магазин продал товар
Истец и ответчик разыграли фиктивный судебный спор по защите прав потребителя , якобы магазин продал товар покупателю с неправильными заявленными характеристиками за 13 тыс руб , поэтому потребитель хочет 400 тыс руб , третье лицо привлекли поставщика, который поставил это изделие за 4 тыс руб и якобы заявил неточную формулировку в описании товара, а именно написал на бирке льняная простынь , а эксперт установил что это простынь из льна, и потребитель считает что это огромная разница и обман. Это не шутка это реальный иск. Суд - коррупционной и уже удовлетворил такой иск в 400 тыс при цене изделия 4 тыс , после огромного количества жалоб , суд перешел по правилам первой инстанции и отменил решение так как третье лицо не извещали. Но по всем признакам суд хочет вынести такое же решение и удовлетворить иск. Ответчику это нужно чтобы не заплатить за поставку поставщику по судебному решению. Ответчику нужно чтобы суд в решении написал что поставщик указал неверную инфо на бирке и на этом основании ответчик возбудил уголовное дело в этом кавказском регионе против поставщика , оно прекращено как незаконно возбуждённое. Но ответчик в сговоре с истцом , разыгрывая спор , где ответчик все признает хотят снова возбудить дело против поставщика - третьего лица. Вопрос: нужно сформулировать иск , чтобы третье лицо заявило самостоятельные требования. Так как на сегодняшний момент суд полностью игнорирует все права третье лица как участника судебного процесса. Прошу не писать подайте отвод , жалоба на судей в коллегию , в Спортлото и прочее. Нужно правильно сформулировать такой иск. Может быть как основание залог товара у покупателя в силу закона при неисполнении решения суда о взыскании задолженности за поставку, так как ответчик не заплатил за поставку, но якобы продал товар , в связи с этим требовать признать сделку между ответчиком и истцом ничтожной или недействительной ? Или применить ст 10 - как подача иска с целью причинения вреда третьему лицу, доказательство есть, решение первой инстанции было положено с основание водбужения уголовного дела. Или предложить ваши более удовлетворябельные варианты. Доп. пояснение: Все это тянется уже 3 года, недавно истец заявил экспертизу Минюста, она проведена и полностью подтвердила качество товара на 100 процентов, теперь истец вместе с ответчиком пытаются опорочить эту экспертизу, которую сами же оплатили и выбрали. Вызвали эксперта и вместе с судьей склоняли его к противоречивым ответам, оказывали давление и требовали оценки обстоятельств и ответов на вопросы не по экспертизе и вне компетенции эксперта, третьему лицу вопросов задавать не дали. Прошу давать ответы только тех юристов , которые готовы будут написать такой иск и четко понимают как это правильно сделать.
, вопрос №4110021, Дмитрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Отец купил товар на маркетплейсе через сдэк, оплату провел по ссылке, по всей видимости мошенники, теперь не денег не товара
Отец купил товар на маркетплейсе через сдэк, оплату провел по ссылке, по всей видимости мошенники, теперь не денег не товара. Что делать? Сумма 40к
, вопрос №4109351, Алина, г. Иркутск
Тендеры и закупки
На какой пункт закона можно сослаться в этом вопросе?
Добрый день. 44фз. По условиям контракта, поставка товара должна быть до 01.04. По результатам торгов, УФАС приостановила подписание контракта. Ограничения сняли 04.04. и мы этой же датой подписали контракт. Приемка осуществлена 27.04.Документы в оплату по контракту не принимаются бухгалтерией с формулировкой: "Не соответствие даты поставки товара, согласно контракта".... Как быть? На какой пункт закона можно сослаться в этом вопросе? Поскольку, товар не был поставлен по причине приостановки подписания контракта контролирующими органами, а не по халатности поставщика
, вопрос №4109325, Татьяна, г. Сочи
1000 ₽
Защита прав потребителей
Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
Приобрела по акции "Третья вещь в подарок" три вещи. В чеке две вещи по полной стоимости, одна за 1 рубль. Вещь по полной стоимости не подошла по размеру и я решила ее обменять на больший размер. Но. товар закончился и я оформила возврат. Продавец вернул мне не полную стоимость, а часть с учетом перерасчета. Объяснил это регламентом акции: при возврате или обмене этот товар исключается из перечня и производится перерасчет скидки на оставшиеся товары. Продавец считает, что нажав кнопку "Купить", я согласилась с условиями, а в случае участия в каких-либо акциях, с их регламентом. Прав ли продавец? Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
, вопрос №4109135, Ирина, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Подскажите надо ли мне действительно ехать куда-то, если товар мне не передавали и я отказываюсь до момента передачи товара?
Здравствуйте. Я заказал товар через сайт магазина, оплатил онлайн, чуть позже выяснилось что нужны другие размеры. Дозвониться не получилось чтоб поменять, товар отправили в доставку. Когда позвонили, я объяснил ситуацию и попросил поменять на другой размер (с доплатой разницы если таковая будет) или отменить заказ. Товар этот я естественно попросил не привозить. Мне сказали что я должен ехать в какие дебри города (неудобно от меня находятся) и писать заявление какое-то, с указанием реквизитов и т.д. Подскажите надо ли мне действительно ехать куда-то, если товар мне не передавали и я отказываюсь до момента передачи товара? Хватит ли устного отказа?
, вопрос №4109077, Тимофей, г. Москва
Дата обновления страницы 27.07.2018