Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не оплачивают за поставленный товар
Доброго дня!
Ситуация следующая - мною были поставлены стулья 200 шт клиенту. Товар пришел из Китая.
Заключен договор поставки. Клиент оплатил 70% стоимости и 30% должен был оплатить по факту приемки товара.
Качество товара не устроило клиента, было много недочетов по покраске и небольшим повреждениям дерева.
Изначально клиент планировал вернуть часть стульев, но мы сошлись на том, что мы исправим недостатки.
Товарную накладную клиент так и не подписал, обещали выслать акт о выявленных недостатках, но тоже так и не высылают.
В итоге я нашел человека, который приехал к клиенту и подремонтировал все сколы и полностью перекрасил все стулья.
Устно они приняли работу и человек уехал. Акта о выполненных работах не делали.
На следующий день мне звонит клиент и говорит, что работа выполнена некачественно и с его слов все стало еще хуже.
Однако работнику, который красил стулья, клиент сказал, что их на самом деле не устраивают эти стулья впринципе и они не хотят за них платить и его работа тут не при чем.
Также клиент проговорился, что они эти стулья уже используют на банкетах.
То есть я делаю вывод, что проблем со стульями нет, просто они не хотят платить.
Подскажите, как поступить в такой ситуации?
- 138-18 Ривьера.doc
Здравствуйте Дмитрий.
Если при приемке товара не было претензий к его качеству, соответственно нет никаких оснований п в настоящее время идти на поводу у клиента.
Статья 513 Гражданского кодекса РФ:
1. Покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.
2. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота. Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
3. В случае получения поставленных товаров от транспортной организации покупатель (получатель) обязан проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также принять эти товары от транспортной организации с соблюдением правил, предусмотренных законами и иными правовыми актами, регулирующими деятельность транспорта.
Здравствуйте. Судя по всему Вы купали как ЮЛ или ИП, соответственно ФЗ «О ЗПП» тут не применим. Вы заключали договор? Согласно ст. 513 ГК РФ
1. Покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.
2. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.
Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
Товарную накладную клиент так и не подписал, обещали выслать акт о выявленных недостатках, но тоже так и не высылают.Дмитрий
если акта нет, то соответственно и недостатков нет. Как указано в Постановлениеи Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением Положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки»
14. На основании пункта 2 статьи 513 Кодекса покупатель (получатель) обязан проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота.
При разрешении споров следует также учитывать, что порядок проверки качества товаров может быть предусмотрен обязательными требованиями государственных стандартов (пункт 1 статьи 474 Кодекса). В этих случаях проверка качества товаров, осуществляемая покупателем, должна соответствовать таким требованиям.
Порядок приемки товаров по количеству и качеству, установленный Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65 N П-6,и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.66 N П-7, может применяться покупателем (получателем) только в случаях, когда это предусмотрено договором поставки.
Если законом, иным правовым актом, обязательными правилами, договором, обычаями делового оборота порядок приемки по количеству и качеству не определен, данное обстоятельство само по себе не является основанием освобождения поставщика от ответственности за нарушение соответствующих условий договора. Арбитражным судам следует оценивать представленные покупателем доказательства, свидетельствующие о поставке товаров с нарушением условий договора об их количестве и качестве.
советую начать с претензии в адрес покупателя с требованием исполнить обязательство по оплате, согласно ст. 309 ГК РФ. В случае не исполнения обязанности по оплате Вы вправе взыскать с покупателя неустойку или % по ст. 395 ГК РФ. При не удовлетворении претензии Вы вправе подать иск в суд.
Также можете сослаться на ст. 483 ГК РФ. всю переписывать не буду. Там также говорится о том, что покупатель должен известить о ненадлежащем качестве товара. У вас пока что официального документа нет, насколько я понимаю. Всё только на уровне переписки
Дмитрий, здравствуйте!
На гонорар не претендую, поэтому пишу как дополнение.
Для определения алгоритма действий в первую очередь нужно ознакомиться с договором, поскольку именно в этом документе отражены права и обязанности сторон. Возможно его выложить для ознакомления?
Далее от условий договора уже определяться, что именно писать в претензии.
Здравствуйте, Дмитрий!
В соответствии со ст. 475 ГК РФ
Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:Таким образом, ваш покупатель уже воспользовался одной из предоставленных ему законом возможностей устранить недостатки переданного товара, доверив вам проведение его ремонта.
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Теперь именно на покупателе лежит обязанность доказать, что устранение недостатков проведено вашим работником некачественно, и одних слов, что «стало еще хуже» мало. Пусть аргументированно вам разъяснит, какие именно претензии в настоящий момент он к вам имеет.
Поэтому направляйте покупателю претензию с требованием оплатить поставленный товар в разумный срок. Если требование им выполнено не будет — обращайтесь с заявлением в суд.
Т.е, у покупателя в данном случае, если действительно имеются по его мнению основания заявлять о том, что товар некачественный, также имеется определенный круг обязанностей по закону, которые он выполняет.
т.е. покупатель только фактически, но все же принял товар насколько я понял.
Необходимо дождаться этого акта или уведомления по выявленным им недостаткам, исходя из чего уже только и делать определенные выводы и предпринимать определенные шаги, в случае несогласия с требованиями покупателя.