Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли учитывать только вес чемодана при расчете компенсации за поврежденный багаж?
Добрый день!
Авиаперевозчик повредил багаж (оторвано одно из 4 колес чемодана).
После получения от меня официальной претензии авиакомпания ответила, что готова возместить ущерб согласно 22 ст. «Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок».
Их расчет выглядел так:
20$ за 1 кг. Но учитывали они только вес чемодана (без вещей, 2,7 кг).
Правомерно ли это?
Перевозчик российский, рейс международный
Дмитрий, добрый день.
Перевозчик был российский? Повреждение имело место на внутренне или международном рейсе?
по общему правилу, определенному в ст. 119 Воздушного кодекса РФ
1. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади перевозчик несет ответственность в следующих размерах:
2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, -в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза;
2. Стоимость багажа, груза, а также ручной клади определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
Соответственно расчет возмещения определяется исходя из стоимости поврежденного имущества, но с ограничением соотношения цены к весу багажа.
Если речь идет о международной перевозке
В данном случае применяется как раз ст. 22 «Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок» (Заключена в г. Монреале 28.05.1999)
где определено, что
3. При перевозке груза ответственность перевозчика в случае уничтожения, утери, повреждения или задержки ограничивается суммой 17 специальных прав заимствованияза килограмм, за исключением случаев, когда отправитель сделал в момент передачи места перевозчику особое заявление о заинтересованности в доставке и уплатил дополнительный сбор, если это необходимо. В этом случае перевозчик обязан уплатить сумму, не превышающую объявленную сумму, если только он не докажет, что эта сумма превышает действительную заинтересованность отправителя в доставке.
Причем в данной статье представлено правило расчета веса поврежденного багажа
4. В случае уничтожения, утери, повреждения или задержки части груза или любого предмета, содержащегося в нем, при определении предела ответственности перевозчика во внимание принимается только общий вес соответствующего места или мест. Однако когда уничтожение, утеря, повреждение или задержка части груза или любого содержащегося в нем предмета влияет на стоимость других мест, включенных в одну и ту же авиагрузовую накладную, или в ту же квитанцию, или, если они не выданы, в ту же запись, сохраняемую другими средствами, указанными в пункте 2 статьи 4, при определении предела ответственности должен также приниматься во внимание общий вес такого места или мест.
Таким образом, во внимание должен приниматься общий вес занимаемого багажом места (а не только вес самого чемодана), указанный в авиагрузовой накладной или квитанции на груз.
Здравствуйте Дмитрий.
В данной ситуации необходимо руководствоваться федеральным законодательством регулирующим порядок перевозки авиапассажиров, ответственность авиаперевозчиков за повреждение их багаж.
При этом рекомендуется следовать соответствующим разъяснениям органов Роспотребнадзора на этот счет:
Каждый путешественник должен это знать: за багаж испорченный как ущерб взыскать
В Управление Роспотребнадзора обратился потребитель с жалобой на действия авиакомпании, не желающей возмещать стоимость испорченного багажа.
Возвращаясь с отдыха на море, при получении багажа потребитель обнаружил, что его чемодан поврежден и дальнейшее его использование невозможно.Действуя в соответствии с Воздушным кодексом, потребитель в установленный срок обратился к авиаперевозчику с требованием в добровольном порядке возместить стоимость испорченного чемодана.
Не дождавшись от авиакомпании конкретных действий, направленных на восстановление нарушенного права, турист обратился за помощью к специалистам Роспотребнадзора .., где его проконсультировали и помогли оформить исковое заявление в суд.
При рассмотрении дела в суде представителями Управления было дано заключение по делу, и только после этого авиакомпания добровольно согласилась возместить стоимость багажа, понесенные расходы и моральный вред. В результате судебного разбирательства авиакомпания возместила потребителю неустойку и штраф в размере 50 % от общей присужденной суммы.
Таким образом, благодаря настойчивости и помощи специалистов Роспотребнадзора, еще один житель республики убедился в том, как Закон о защите прав потребителей твердо стоит на страже интересов туристов.
Поэтому в Вашем случае, так как авиаперевозчик уже принял претензию и как видно из ответа на нее предлагает возмещение не соответствующее положениям законодательства, в частности статьи 119 Воздушного кодекса РФ и Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, обратиться в Роспотребнадзор, по вопросу восстановления нарушенного права к специалистам Роспотребнадзора.
Здравствуйте, Дмитрий.
Не Сибирь перевозчик, случайно? Они любят такими вещами заниматься: считать в зависимости от веса чемодана, несмотря на то, что во всех НПА, регулирующих воздушные перевозки речь идет об общем весе багажа.
Нет, неправомерен такой расчет по следующим причинам:
1)Он устаревший (если Вы, конечно, летели после октября 2017), так как осуществлен на основании Варшавской конвенции 1929 года, в которой действительно говорилось о том, что авиакомпания несет ответственность в размере 250 франков (или 20$) за килограмм поврежденного багажа. Однако Россия в апреле 2017 года ратифицировала Монреальскую конвенцию, где про 20 долларов вообще ни слова нет.
2)Монреальская конвенция в ст. 22 ограничивает только общую ответственность перевозчика, но никак не привязывает ее к весу багажа. То есть, исходя из ее текста, вы можете хоть 2 кг провозить, хоть 32, перевозчик должен ваш ущерб в пределах ответственности. Это сказано в ч. 2 ст. 22.
2. При перевозке багажа ответственность перевозчика в случае уничтожения, утери, повреждения или задержки ограничивается суммой 1000 специальных прав заимствования в отношении каждого пассажира, за исключением случаев, когда пассажир сделал в момент передачи зарегистрированного багажа перевозчику особое заявление о заинтересованности в доставке и уплатил дополнительный сбор, если это необходимо. В этом случае перевозчик обязан уплатить сумму, не превышающую объявленную сумму, если только он не докажет, что эта сумма превышает действительную заинтересованность пассажира в доставке.
1000 СПЗ = ~ 80000 рублей, в пределах этой суммы Вы вправе предъявлять претензии к перевозчику.
Дмитрий, Вам следует обратиться с исковым заявлением о возмещении материального ущерба, причиненного повреждением багажа, в суд. Обращаться нужно либо в суд по месту регистрации перевозчика, либо по месту нахождения аэропорта. К иску прикладываете билеты, багажную бирку, коммерческий акт, претензию, ответ на нее, расчет ущерба.
Дмитрий, надеюсь мой ответ был полезен для Вас. Если остались вопросы или нужна помощь в составлении искового заявления, можете обратиться в чат.
С уважением, Булыгин М.А.
в таком случае, действительно применяется ст. 22 Конвенции — что указано в ст. 119 ВК РФ
3. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
И соответственно расчета веса должен производиться за весь багаж согласно весу по накладной