Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Взыскание неустойки и морального ущерба за задержку ремонта телефона без предоставления подмены
здравствуйте я сдавала телефон в сервис прошло 45 дней они еще раз отправили на 45 дней в другой цент на дополнительные 45 дней я договор не подписывала и сейчас когда я требую объяснить где и что с ним они молчат и просят чтоб я еще подождала.не дав даже другой телефон на замену пока мой в ремонте. могу ли я потребовать вернуть пени 1%от суммы стоимости в день. и как мне вернуть моральный ущерб
Здравствуйте, Екатерина.
Как указано в Законе РФ «О защите прав потребителей»:
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Таким образом, за день просрочки выполнения требований выплачивается неустойка в размере 1% от цены товара.
и как мне вернуть моральный ущербекатерина
Право на возмещение морального вреда также у Вас имеется, в соответствии с этим же законом:
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Таким образом, направьте продавцу письменную претензию с требованием выплаты пени за нарушение сроков устранения недостатков товара. Претензию подавайте в двух экземплярах, один останется у Вас с отметкой о приеме претензии. Если откажут, то обращайтесь в суд.
Надеюсь, что помог в разрешении вопроса. Удачи Вам.