Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязаны ли мне заменить товар или вернуть деньги при косметическом дефекте?
Добрый день! 8.03.2018 года купили телефон в рассрочку в магазине М. Видео. 25.06.2018 года телефон выключился и больше не включался, в этот же день мы обратились в М. Видео, они отправили телефон в Москву на гарантийный ремонт. 14.07.2018 года с сервисного центра прислали новый телефон в замен старого. Прийдя домой заметили, что на задней части корпуса телефона не ровно выбита гравировка(название фирмы, номера и другая информация). Обратились с претензией в сервисный центр, на замену телефона, где нам отказали так: Косметические дефекты не устраняются в рамках ограниченной гарантии APPLE. Обратились в службу поддержки APPLE, где нам ответили что они не могут повлиять на решение сервисного центра. И посоветовали обратиться в Роспотребнадзор. Дать точное описание данной проблемы нам тоже не смогли. Интересует вопрос как же все таки назвать данную проблему? Косметический дефект, брак, фабричный недостаток? Или как то по другому. Так же интересует вопрос о том что мы модем требовать в этой ситуации и куда обращаться, тк данный «косметический дефект» нас не устраивает и потрит внешний вид. Можно ли требовать расторжения договора купли продажи? С момента покупки телефона прошло 4,5 месяца. Но телефон то прислали абсолютно новый, можно ли в этом случает требовать замены или возврата денег в течение 15 дней с момента покупки?
Здравствуйте, Виктория!
Вы спрашиваете:
Обязаны ли мне заменить товар или вернуть деньги при косметическом дефекте?
Согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены товара этой же марки (модели); замены на товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчётом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков или возмещение расходов на их устранение третьим лицом; возврата уплаченной за товар суммы.
Но в Вашем случае проблема упирается внешности товара, его оформлении.
Недостаток товара в смысле указанной выше статьи названного закона — это несоответствие товара обязательным требованиям, которые предусмотрены законом либо в установленном законом порядке, или условиям договора, или целям использования товара.
Исходя из изложенного, крайне сомнительно, чтобы в Вашем случае согласились заменить товар или возвратить покупную сумму. Тем не менее, Вы можете обратиться в суд с требование о возврате уплаченной суммы или замены товара, если Ваша претензия будет отклонена или промолчат в даче на неё ответа.