Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как лучше оформить на работу директора - единственного учредителя и сотрудника фирмы?
Добрый день!
Являюсь директором - единственным учредителем свежесозданного ООО, и на данный момент его единственным сотрудником.
У Общества в ближайшие дни ожидаются контракты с резидентами и нерезидентами, есть валютные и рублевые счета а также локальная касса, есть налоговая отчетность, и будет оформлена трудовая книжка с директором и т.д. Количество сотрудников Общества в ближайшие лет пять не превысит 10 человек.
Подскажите пожалуйста, как *лучше* (т.е. с минимальными усилиями сейчас) оформить с собой трудовой договор с учетом выполнения на данный момент (и в дальнейшем не менее года) обязанностей ген. директора, менеджера по контрактам, гл. бухгалтера, кассира, специалиста отдела кадров и разработчика IT отдела.
С оформлением по совмещению более-менее понятно - я могу ввести все эти должности в штатное расписание и оформить на себя совмещение, увеличив оклад на соответствующий % за совмещение.
С оформлением исполнения обязанностей в целом тоже понятно - в трудовой договор я могу внести дополнительные обязанности и издать приказ об исполнении директором обязанностей бухгалтера - таким образом например исполнять обязанности гл. бухгалтера. А как быть с кадрами, кассиром и пр.? С точки зрения Минсоцтруда такой набор обязанностей в трудовом договоре будет же неправомерным?
Спасибо!
Здравствуйте, Анета.
Вы вправе помимо заключения с собой в качестве генерального директора трудового договора также оформить совмещение на работу по другой должности. Совмещение оформляется дополнительным соглашением к трудовому договору и должно предусматривать размер дополнительной платы:
С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).
Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей).
(ст. 60.2 ТК РФ).
Есть также вариант предусмотреть должностные обязанности по двум должностям в одной должностной инструкции и ввести для этого в штатное расписание должность с двойным наименованием: например, главный бухгалтер — менеджер по контрактам.
Законодательство не содержит каких-либо ограничений по количеству должностей, работу по которым может совмещать один работник.
Здравствуйте!
В Вашем случае достаточно издать 2 приказов: 1. о том что приступили к исполнению обязанности генерального директора;
2. о возложении обязанности главного бухгалтера на себя. На остальные должности, пока вы их сами выполняете не надо никаких приказов.
По мере появления возможности (необходимости) эти должности будете вводить в штатное расписание и принимать приказом других лиц. Штатное расписание Вы можете в любой день дополнять. А также генеральному директору установить любую зарплату, с учетом фактического выполнения работы. При этом нет никакой необходимости оформлять это как совмещение.
А как быть с кадрами, кассиром и пр.? С точки зрения Минсоцтруда такой набор обязанностей в трудовом договоре будет же неправомерным?
Спасибо!
Анета
Во многих небольших организациях все эти обязанности выполняет директор за свою заработную плату, и никаких здесь нарушений трудового законодательства нет.
Статья 39. Принятие решений по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, единственным участником общества
В обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно. При этом положения статей 34, 35, 36, 37, 38 и 43 настоящего Федерального закона не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания участников общества.
Во многих небольших организациях все эти обязанности выполняет директор за свою заработную плату, и никаких здесь нарушений трудового законодательства нет.
Мое недопонимание тут скорей в наличии отдельных подписей под различными документами. Так, например, под Штатным расписанием по форме Т-3 обязательны подписи руководителя кадровой службы и главного бухгалтера, или в кассовых документах директора и гл. бухгалтера.
Как я понимаю, в случае кассы достаточно моей подписи как директора (и чтобы никому не мозолило глаза отсутствие подписи бухгалтера — и за бухгалтера, хоть это и не обязательно). А в случае Штатного расписания — аналогично и за бухгалтера и за кадровика?
При наличии приказа о возложении обязанности:
1. Во всех бухгалтерских (банковских) документах указывается главный бухгалтер — не предусмотрен.Это будет правильная форма.
2. В иных документах: штатном расписании, в кадровых документах, как директор можете везде сами расписаться, или если это не единственная подпись в документе — можно оставить эту строку пустой.
Также возможно введение в штатное расписание должности «Генеральный директор — главный бухгалтер». В отношении руководителя обязанности и полномочия указаны, кроме должностной инструкции, также в уставе Общества.
Размер доплаты при выполнении работы по совмещению законодательством также не регламентирован, единственное требование — установление его по соглашению сторон трудового договора. Может представлять собой как % от оклада по основной должности, так и твердую сумму.
Учитывая это, чем меньший размер будет составлять доплата за совмещение, тем меньший размер отчислений придется производить в качестве страховых взносов и НДФЛ.
Да, трудовой договор должен обязательно содержать полное наименование должности, на работу по которой он заключается. Трудовая функция обязательна для указания в ТД. Если будет иметь место должность с двойным наименованием, то и вид поручаемой работы возможно определить ссылкой на должностную инструкцию такой должности. То есть работа сразу по двум должностям, указанным в должностной инструкции, будет являться уже основной.
Ольга, правильно ли я понимаю ваш ответ, что «с учетом выполнения на данный момент (и в дальнейшем не менее года) обязанностей ген. директора, менеджера по контрактам, гл. бухгалтера, кассира, специалиста отдела кадров и разработчика IT отдела» единственный возможный вариант это совмещение?
Если уменьшить этот список до «директор, бухгалтер, кассир, кадровик», то ответ по сути тот же? ТД с такими должностными инструкциями это нонсенс даже для микроорганизации?
UPD:
Название должности желательно оставить неизменным — независимо от возложенных обязанностей и/или совмещения это «Генеральный директор»